В Британии отсчитывают последние часы в составе Евросоюза. Ночью страна перестанет быть частью ЕС, в котором она провела последние 47 лет. Официальных торжеств по этому поводу не планируется, зато кабинет министров проведет сегодня внеочередное заседание. На нем будут обсуждать будущее Соединенного Королевства.
Сегодня перешел на частичную занятость Стив Брай — ветеран движения против Brexit. Каждый день в жару и холод более 2 лет он стоял перед зданием парламента cо стоном, что у них песней зовется: стоп Brexit! Хулиганы отнимали у него мегафон, но не смогли заткнуть ему рот. Ему 50, он обещает бороться, покуда жив.
Стив Брей, политический активист: «Каждую среду, будь то 5, 10, 15 лет, кто знает, но мы будем собираться здесь каждую среду, пока не добьемся возвращения в Евросоюз».
Стив никогда не был один. За 3 года возник даже протестный туризм. Джонатан Долден приезжал, чтобы встать рядом на Парламентской площади, из Гибралтара, заморских британских территорий.
Джонатан Долден, предприниматель (Гибралтар): «96% жителей Гибралтара проголосовали за то, чтобы остаться в Евросоюзе. Это больше, чем
Маршем против Brexit по Лондону шли французы и поляки, шли младенцы и собаки. Это их первый в жизни протест. Они бы тоже подняли плакат, но они у них слишком короткие лапы.
Лесли Купер: «У меня есть шкафчик, который я приготовила на случай конца света. Этим я могу прокормить всех соседей в течение месяца. Здесь ничего особенного, самые простые продукты, например, сушеные яблоки из моего сада».
Диабетики нервничали, что кончится инсулин. Хипстеры и сторонники ЗОЖ волновались, что не завезут авокадо. Автомобилисты переживали за бензин. Молодые матери — за подгузники. Санитары в моргах — за мешки для тел. Ученые боялись, что кончатся гранты на науку. Рабочие тряслись за свои места. За 3,5 года выяснилось, что Британия — совсем не та сильная и независимая женщина, какой ее хотел бы видеть Борис Джонсон. И даже главный колокол страны вышел из подчинения.
Полномочий Джонсона не хватило на то, чтобы к началу отсчета новой британской эры — от Brexit —
Джо Твайман, учредитель социологического агентства Deltapoll: «Голосовавшие за то, чтобы покинуть Евросоюз, оптимистичны по поводу будущего. Голосовавшие за то, чтобы остаться, испытывают пессимизм по поводу следующих нескольких месяцев, лет и даже десятилетий».
Несмотря на страхи и митинги под лозунгом «Передумать — это не преступление», реально передумавших оказалось не так много.
Джо Твайман: «Сегодня мы спрашиваем людей, как бы они проголосовали на референдуме снова. 52% хотели бы остаться, 48% — выйти из Евросоюза. То есть ситуация перевернулась, но разница
Борис Джонсон для своих 48% предлагает сувенирные подарки — документ о соглашении с Евросоюзом с подписью, магнитик на пустой холодильник и кружку. С такой кружкой хорошо деньги собирать у метро на долгую и счастливую жизнь в новом независимом статусе.