С сегодняшнего дня Германия и Австрия последними в ЕС снимают все ограничения на миграцию из стран Восточной Европы.
По стечению обстоятельств как раз сегодня трудящиеся из Восточной Европы одержали важнейшую победу… над рабочими из Германии. Берлин снял многолетние ограничения на трудовую миграцию. Теперь и немцы — вслед за другими странами Западной Европы — готовятся к нашествию «польского водопроводчика Петра».
Это нарицательное выражение, обозначающее мигрантов с Востока, готовых работать за копейки, пару лет назад ввел в обиход французский националист Ле Пен. Как несложно догадаться, в Германии снятие трудового моратория тоже вызвало горячие протесты.
Корреспондент НТВ Константин Гольденцвайг — с места событий.
Сначала намечались торжества. Потом — аресты. Потом решили совместить. Сводки с рабочего фронта Германии в День Труда каждый год неизменны: булыжники с немецких мостовых давно уже оружье не пролетариата — люмпена.
Но к ставшим неизбежными погромам маргиналов на этот раз добавилась угроза пострашнее. С сегодняшнего дня Германия и Австрия последними в ЕС снимают все ограничения на миграцию из стран Восточной Европы. Немецкие профсоюзы — главные защитники малоимущих и безработных — бьют тревогу во все барабаны.
Эрхард Штробель, председатель берлинского отделения немецких профсоюзов: «Мы боимся, что рабочие из той же Чехии согласятся пахать на любых условиях. Мы требуем от правительства сначала запретить зарплаты ниже восьми евро в час, а уж потом впускать сюда новых гостей!»
Голодный чешский волк немецкому и впрямь не друг. Зарплата граждан ФРГ — мечта всех живущих по ту сторону Одера: в среднем вдвое выше польской и почти втрое — словацкой. Уровень безработицы от Эстонии до Болгарии тоже больше в разы.
В этом году Первомай пришел в Германию раньше положенного. За неделю до всех демонстраций положение дел на немецком рынке труда обрисовал топором
Многие в Германии убеждены: такой акт отчаяния — диагноз не только самому безумцу, но и всей экономике страны, захлебнувшейся в волне мигрантов. В
За последние годы Польшу покинуло два миллиона самых упорных, способных и умных, выбравших Британию, Ирландию, Скандинавию. Зачастую это те самые программисты и инженеры, которых так не хватает Германии.
Томаш Лейман, журналист телевидения Польши: «И польские, и немецкие работодатели на протяжении многих лет призывали немецкие власти открыть границы для высококвалифицированных специалистов. В итоге эти специалисты нашли себя в других странах, где и зарплаты выше, и они оказались нужнее».
Нынешние власти Германии, впрочем, уверены: приток еще 100 тысяч ищущих работу стране на пользу не пойдет, но и смертельным вряд ли станет. В любом случае в следующий Первомай в полку и без того большого интернационала прибудет и недовольных славянских колонн.