Три уральские пенсионерки решили возродить заброшенный и давно закрытый ликеро-водочный завод. Только не официально, а подпольно. Левый алкоголь предприимчивые старушки продавали целыми фурами, так что вскоре стали миллионершами. Правда, вместо обеспеченной старости их теперь ждет суд.
Подпольный завод в Верхоуральске работал прямо под боком полицейских. Когда его наконец накрыли, выяснилось, что владельцами алкогольной империи были три женщины 59, 63 и 64 лет. Все трое в прошлом сотрудницы Верхнеуральского ликероводочного завода.
Предприятие официально закрыто с 2016 года, но в городе до сих пор ходят легенды, что местную водку пил сам цесаревич, будущий император Николай II, в свое время колесивший по Российской империи. В нулевых продукция завода завоевывала золотые медали на московских выставках.
Сотрудницы несвоевременно почившего завода, видимо, решили продолжить добрые традиции местной «ликерки», наняли работников и запустили законсервированные линии.
Согласно сухим цифрам полицейских сводок, под чутким руководством пенсионерок за четыре месяца работы заводик выпустил 40 тысяч бутылок поддельной водки. И мог бы выпустить еще как минимум 90 тысяч бутылок. Масштабы производства поражают воображение. Алкоголь с завода увозили целыми фурами. Сбывали в небольшие частные магазины, которых не
Галина Ступенькова, бывший рабочий подпольного завода: «А что? У нас работы нет. У меня сын сидит. Он раньше работал на заводе. Нас уволили и пошли мы по этапу. Кто куда. Он грузчиком не может устроиться — все занято».
Но как трем пенсионеркам удалось все это провернуть? Ведь трудно поверить, что на бесконечную вереницу груженных водкой фур местная полиция и администрация просто закрывала глаза.
Сергей Айбулатов, глава Верхнеуральского муниципального района: «Лично я об этой нашумевшей истории узнал из СМИ. Там территория в частном пользовании. Предприятие закрытое. Оно за забором. У нас нет полномочий по контролю».
Нелегально, но пенсионерки в России смогли запустить целое производство. А может быть, им нужно было не мешать, а просто помочь? Ведь если они были вынуждены делать это нелегально, значит, легально это сделать не так просто. Но закон есть закон, и в данном случае такая