После обострения вокруг Ирана европейские лидеры вспомнили о его ядерной программе. После ликвидации Сулеймани Тегеран объявил о финальном этапе выхода из ядерной сделки.
Иран дал понять, что не будет ограничивать количество центрифуг на своих заводах, которое, как и предельный процент обогащения урана, были прописаны в договоре. Не отказываясь от наблюдения со стороны специалистов МАГАТЭ, Тегеран намекает, что будет модернизировать центрифуги, увеличивать их количество. По оценкам экспертов, необходимый материал для создания атомного оружия республика сможет накопить через
Премьер Великобритании Борис Джонсон сегодня заявил, что существующая сделка с Ираном должна быть заменена «сделкой Трампа». Хотя первое слово в названии существующего договора с Ираном — это слово «совместный», британский премьер считает, что одному Вашингтону следует определять условия соглашения. Хотя Джонсон говорит о том, что нельзя позволить Ирану разработать ядерное оружие, решение проблемы он передает в США с закрытыми глазами.
Борис Джонсон: «Президент Трамп — отличный делец, давайте работать вместе, чтобы заменить ядерную сделку и вместо нее добиться сделки на условиях Трампа. Мое послание американским друзьям: так или иначе мы должны не позволить иранцам заполучить ядерное оружие, это то, ради чего задумывался СВПД».
Однако, как и Brexit, идею полной капитуляции перед США поддерживают не все. Накануне министр обороны Великобритании Бен Уоллес заявил, что его страна должна быть более независимой в вопросах обороны и меньше полагаться на Вашингтон. При этом Лондон исторически возражает идее создания общеевропейской армии, которая не имела бы никакого отношения к блоку НАТО.