Вот только заедем… на зарядку! Власти Израиля рассчитывают, что именно эта фраза вместо привычного «заскочим на заправку» войдет в обиход водителей.
Вот только заедем… на зарядку! Власти Израиля рассчитывают, что именно эта фраза вместо привычного «заскочим на заправку» войдет в обиход водителей. В стране идет масштабный
Предполагается, что подзарядить авто будет так же просто, как мобильник. Израиль — маленькая страна, и проехать ее из конца в конец можно за несколько часов. Для этого как раз хватит одной зарядки. О том, как идет электрификация авто по всей стране, узнал корреспондент НТВ Руслан Гусаров.
Казалось бы, машина как машина — обычный «Рено Логан» (Renault Logan), каких пруд пруди по всему миру. Но под капотом — практически бесшумный двигатель, а под багажником нет никаких выхлопных труб. Это электромобиль, сейчас порядка 30 подобных машин проходят активное тестирование в Израиле. Здесь стартовал очередной этап амбициозного и широкомасштабного проекта по переходу на экологический чистый вид топлива, точнее, энергии
Исраэль Кац, министр транспорта Израиля: «В долгосрочной перспективе мы хотим снять зависимость транспортной системы Израиля от обычных видов топлива и максимально перейти на альтернативные и экологически чистые источники энергии, прежде всего, на электричество. Сейчас у нас налог на обычные машины составляет 80%. Для электромобилей мы хотим сделать всего 10%.
Компания „Беттер Плейс“» (Better Place) завезла в Израиль опытные образцы машин, но самое главное, что при поддержке правительства начала создание мощной инфраструктуры, которая по планам к 2020 году должна кардинально изменить общую картину в транспортной сфере и значительно улучшить в стране экологическую обстановку.
Уже запущена первая сервисная станция по быстрой замене аккумуляторных батарей и обслуживанию электромобилей, а в нескольких регионах установлены около тысячи вот таких специальных подзаряжающих устройств.
Шай Агасси, генеральный директор компании «Беттер Плейс»: «Мы начали строить сервисные станции и одновременно проводим испытания машин специалистами. На следующим этапе мы дадим тестировать их частным лицам. Сейчас наши электромобили ездят по 20 часов день, их подзаряжают при помощи специальных устройств. Есть хорошие результаты, и мы с каждым днем чувствуем все большую уверенность».
Схема работы инфраструктуры достаточно проста. Все станции контролируются единым информационным центром. Через него же потребителю предлагается купить машину в лизинг, эксплуатировать и обслуживать ее на условиях абонентской платы.
Все что потребуется владельцу — это правильно реагировать на данные и подсказки информационного табло в салоне, вовремя менять или подзаряжать батареи на ближайших станциях и, как обещает оператор, платить куда меньшие деньги, нежели при покупке и эксплуатации такой же бензиновой или дизельной машины.
Шай Агасси, генеральный директор компании «Беттер Плейс»: «Эти машины будут на 10% дешевле обычных. Кроме того, мы включаем в нашу абонентскую плату целый комплекс услуг от полного обслуживания автомобиля до информационного обеспечения и дальнейшей замены модели по желанию владельца».
Запаса хода такого электромобиля при достаточно активном движении хватает на
Процесс замены аккумулятора занимает не более пяти минут. Машина загоняется на специальный помост,
Вытеснит ли электромобиль с дорог Израиля своих бензиновых и дизельных собратьев, покажет время. Пока же известно, что до конца этого года по всему Израилю планируется построить до 40 станций сервиса электромобилей и замен аккумуляторов, а также в несколько раз увеличить сеть подзарядных устройств.