После смерти главы спецподразделения «Кудс» Корпуса стражей исламской революции, генерала Касема Сулеймани, который погиб в результате ракетного удара американских военных по Багдаду, из Тегерана, Багдада и Вашингтона звучат более агрессивные заявления. Генсек НАТО сегодня созывает экстренное совещание Североатлантического совета, европейские лидеры пытаются удержать стороны конфликта от поспешных шагов.
Ситуация накалена до предела: Иран решил окончательно выйти из ядерной сделки, а Ирак планирует выдворить иностранных военных со своей территории.
«США ждут черные дни», — об заявила дочь убитого иранского генерала Сулеймани на похоронах отца.
Зейнаб Сулеймани, дочь генерала Касема Сулеймани: «Семьи американских солдат стали свидетелями унижения Америки в войнах в Сирии, Ираке, Ливане, Афганистане, Йемене и Палестине и будут проводить дни в ожидании смерти своих детей».
И вместе с ней отомстить клянется, кажется, весь Иран.
Амир Али Гаджизаде, командующий ВВС Ирана: «Выпустить несколько ракет, поразить базу или даже убить Трампа недостаточно, чтобы компенсировать кровь мученика Сулеймани».
Генерал Сулеймани погиб при американском авиаударе в Багдаде. В ответ военные Ирана грозят прямым ударом по объектам США.
Али Хаменеи Хосейн Дехган, военный советник верховного лидера Ирана: «Ответ, несомненно, будет военным, он будет направлен против военных объектов. Америка начала войну, поэтому они должны быть готовы к реакции на их действия. Единственный сценарий, при котором этому периоду войны будет положен конец, если американцы получат удар, равноценный тому, который они нанесли».
Президент США Дональд Трамп уже предупредил, что готов нанести удары по 52 иранским объектам, если Тегеран проведет атаки, нацеленные против американцев, а государственный секретарь уверил, что все риски они просчитали и к ним были готовы.
Майк Помпео, государственный секретарь США: «Мы сократили риск. Оценка разведки была предельно ясной: если не принять меры и позволить Сулеймани продолжать его деятельность, то его „кампания террора“ будет более опасной, чем последствия удара».
Трамп прерывает свой отпуск, летит на военную базу и заявляет: будут не просто удары, если Иран сдержит обещание и начнет мстить — Соединенные Штаты станут бомбить иранские объекты культурного наследия. Правительство Ирана в ответ прекращает признавать ограничения по ядерной сделке. При этом Помпео именно ее и называет причиной конфликта.
Майк Помпео: «Угроза для нас существует постоянно. Иран угрожал нам как минимум с 2015 года, когда предыдущая администрация США совершила ужасную ошибку, согласившись на ядерную сделку и предоставив средства и ресурсы иранскому режиму. Эта угроза остается реальной, мы продолжим принимать ответные меры».
Ирак же, на территории которого был убит иранский генерал, называет операцию Соединенных Штатов нарушением своего суверенитета. Багдад готовится к выводу иностранных войск, решив начать с ограничения на передвижение сил международной коалиции и прекращения сотрудничества против ИГИЛ (запрещенная в РФ террористическая группировка «Исламское государство»).
Дональд Трамп в ответ заявляет, что войска не выведет до тех пор, пока Багдад не расплатится за построенную на американские средства
Этим заявлениям американского президента, кажется, не рады даже у него дома. Конгресс США намерен ограничить полномочия Дональда Трампа в вопросе военных действий против Ирана, так как удар был нанесен без согласования с ним.
Тем временем в Багдаде прогремели новые взрывы. Обстреляна особо охраняемая «зеленая зона» — квартал, где расположены правительственные учреждения и посольства. А иранские ракетные войска, по данным некоторых СМИ, уже находятся в состоянии повышенной боевой готовности.