Глава столичного ГУВД генерал Колокольцев сегодня ждет отчета о проверке, проведенной службой собственной безопасности в Щукинском райотделе.
Глава столичного ГУВД генерал Колокольцев сегодня ждет отчета о проверке, проведенной службой собственной безопасности в Щукинском райотделе. До самого верха из прессы дошла история с
Школьник рассказал, что его избили. В полиции на сто процентов уверены: ничего подобного не было. В неофициальных беседах с журналистами добавляют: кому надо бить задержанных, когда идет переаттестация?
О скандале — корреспондент НТВ Евгений Голованов.
Сергей Воротников: «Оказал сопротивление при задержании».
Вопрос: «Что значит „сопротивление“?»
Сергей Воротников: «Ну, я не хотел в машину садиться, сопротивлялся им».
Сопротивление, о котором говорит Сергей Воротников, лежа на медицинской кушетке, он оказал сотрудникам полиции. Те пытались препроводить его и еще нескольких подростков в отделение. Как следует из протокола, за распитие спиртных напитков в общественном месте.
Наталья Уварова, руководитель
Родители задержанного подростка настаивают: все требования закона полицейские выполнили с особым рвением — так что у их отпрыска теперь разрыв связок.
Наталья Воротникова, мать Сергея Воротникова: «Стоит мой ребенок, прислонившись. Весь черный, весь избитый, на сломанной ноге. Сережа не пил, он просто спросил: „На каком основании вы хотите меня посадить в машину?“ Ему ответили — он прямо так и написал в своем объяснении: „Ты не человек, и чего мы тебе должны тут
На вопрос, как у подростка появились травмы, в полиции разводят руками. Не иначе — членовредительство. Его и пальцем никто не тронул. В качестве доказательства предъявляют съемки камеры наблюдения.
Представитель ОВД «Щукино»: «Здесь мы видим, что товарищ Воротников ходит, не хромает, ни за что не держится. Перемещается свободно. Общается по телефону, опять идет. Хромоты у него не заметно никакой».
Но на следующих кадрах Сергея уже выносят из отдела на носилках фельдшеры «скорой».
Наталья Уварова: «Мама, чтобы уйти от ответственности, начала просто кричать на инспектора, говорить, что ребенка здесь избили. Он весь тут у меня избитый, посмотрите на него. И чтобы было все по закону, инспектор по делам несовершеннолетних позвонила в службу „03“, чтобы вызвать „скорую помощь“. То есть она сама ее пригласила».
Так бил или не бил — вот в чем вопрос, на который теперь ищет ответ служба собственной безопасности. Начальник ГУВД Москвы Владимир Колокольцев взял это дело под личный контроль. К нему уже приобщены объяснительные сотрудников ППС, заключения врачей и пивные банки с отпечатками пальцев Воротникова.