В Ставропольском крае затянувший спор между чиновниками и тренером краевой сборной по гоуболу (это паралимпийская дисциплина для слепых и слабовидящих) может привести к потере команды.
В Ставропольском крае затянувший спор между чиновниками и тренером краевой сборной по гоуболу (это паралимпийская дисциплина для слепых и слабовидящих) может привести к потере команды. Денег на ее содержание, по словам инструктора, почти не выделяется, а условия, в которых тренируется сборная, опасны для здоровья спортсменов. Чиновники в свою очередь с претензиями не согласны.
Корреспондент НТВ Максим Березин разбирался в конфликтной ситуации.
Очередную тренировку краевая сборная по гоуболу проводит в привычных для себя спартанских условиях. Спортзал сердобольное руководство школы разрешает занимать на пару часов в неделю. Подготовить в такие сроки команду инвалидов ко всероссийским соревнованиям, кажется, не взялся бы ни один здравомыслящий тренер.
Михаил Лиманский, тренер: «В
Шестое место неожиданно для всех команда новичков заняла на одном из общероссийских турниров. Гоубол — паралимпийская дисциплина для слепых и слабовидящих людей, требующая, как и обычный спорт, регулярных тренировок. Участие в серьезных соревнованиях для этих людей уже само по себе экстремальное испытание, поэтому даже средний результат для них стал мощным стимулом. Волю к победе, правда, вскоре подкосила странная бюрократическая проблема.
Михаил Баханов, игрок сборной Ставропольского края по гоуболу:
Угроза команде, по мнению инвалидов, возникла после газетной публикации. В ней тренер сборной Михаил Лиманский открыто рассказывает об условиях, в которых вынуждены тренироваться спортсмены. Это, вероятно, и стало причиной раздражения местных спортивных функционеров. Тренера предупредили об увольнении.
Для тренировок по гоуболу обычный школьный спортзал действительно не годится. Вместо безопасных ворот — кустарная импровизация, для инвалидов, кстати, крайне травмоопасная. Об выщербленный пол слабовидящие спортсмены постоянно режут себе руки. Впрочем, до откровений тренера в прессе команда все это терпеливо сносила.
Из специнвентаря в неизбалованной вниманием и деньгами краевой сборной по гоуболу есть только звенящий мяч, без которого в этой игре просто не обойтись. Но даже в этих условиях они остаются полноценной командой, которая без тренера, вполне возможно, окажется никому не нужной.
Михаил Лиманский, тренер: «Я имитирую ворота скамейками под свою ответственность. Почему? Слепой человек сделает шаг назад — и головой о пол. Вот и все, это тюрьма, это смерть, это несчастье».
Часть спортивного оборудования, утверждает Михаил Лиманский, ему даже пришлось купить на собственные деньги. Представители социальных служб это заявление решительно опровергают.
Александр Гайдуков, начальник отдела реабилитации и социальной интеграции инвалидов Министерства социальной защиты населения Ставропольского края: «За свой счет он ничего не покупал, и это вообще не требовалось. Он просто показал эту краевую целевую программу и деньги, которые там были. Потому что те же мячи покупались за счет программы, и ездить за свой счет вообще не нужно было. Так что комментировать это — это просто чушь».
Когда сборная начинает тренировку с таким спортинвентарем (поленьями), претензии инструктора уже не кажутся преувеличением.
Финансирование, утверждают чиновники, распределяется по всем направлениям спорта для инвалидов. А таких, помимо гоубола, насчитывается предостаточно. Михаила Лиманского обвиняют в попытке самопиара и нарушении субординации.
Иван Беляев, руководитель отделения адаптивной физической культуры и спорта: «Да, пожалуйста, пусть работает. Если он прикипел к этому делу, пожалуйста, пусть занимается с командой, а там посмотрим».
В тяжбах между чиновниками и тренером игроки сборной стараются не участвовать, хотя именно они, кажется, единственные, кто отчетливо видят решение этого нелепого бюрократического конфликта.
Спортсмен: «Наверное, команда выживет, только если все участники возьмутся за руки, если действительно будут работать и тренер, и чиновники, а спортсмены — играть».