Неприятный сюрприз к Новому году получила семейная пара из Самарской области. Минувшим летом Елена и Александр Беловы удочерили двух девочек. Для этого пришлось погасить долг, который достался детям в наследство от родной матери. Однако на днях выяснилось, что службы опеки умолчали о другой задолженности, куда более серьезной в 2 млн рублей.
Елена Белова всегда мечтала о дочке, и когда узнала, что в приют после смерти матери попали сразу две сестры, решилась удочерить обеих. Органы опеки предупредили — детям досталась в наследство квартира с коммунальным долгом 50 тысяч. Елена согласилась его выплатить, чтобы в будущем сохранить жилье. Но как только все документы на детей оформили, выяснилось, что есть еще одна квартира. Правда, долг за нее почти два миллиона. В службе опеки развели руками. Ваши детки — ваши бедки.
Елена Белова: «Как я ни просила, как ни умоляла, чтобы мне посоветовали хотя бы куда идти дальше. Мне сказали: вы вступили в наследство и долги теперь ваши».
Семья Беловых и рада бы отказаться от такого подарка. Но не может. Выручка от продажи одной квартиры не покроет и половины долга. Родная мать детей не платила с 2016 года, накопилась задолженность перед коммунальщиками и проценты по кредиту. Продать сразу две квартиры — не разрешает опека. Потому что это жилье у детей единственное.
Три месяца многодетная мать просила помочь, но службы откликнулись, только когда информация попала в Сеть. Почему в опеке города Чапаевска, где жили девочки раньше, решили, что в данном случае молчание — золото, теперь выясняет комиссия. Оказалось, что запрос в регпалату даже не отправляли. Говорят, что это все технические неполадки.
Елена наняла адвоката и подала иск на судебных приставов. За неисполнение обязанностей.
Нина Иванова, адвокат: «Судебные приставы были обязаны оценить заложенное имущество — двухкомнатную ипотечную квартиру. Они должны были выставить ее на торги, реализовать и денежные средства, реализованные после торгов, передать банку».
Теперь Беловым