Развитие общественного транспорта стало главным столичным трендом. За последние годы трафик загруженности городских улиц снизился на 20%, а после запуска МЦД машин на дорогах стало меньше еще на 4%. Об этом, а также о том, как изменили транспортную систему новые электробусы и платные парковки, в интервью НТВ рассказал мэр Москвы Сергей Собянин.
Об общественном транспорте
В Москве живет 12 миллионов человек, в Подмосковье — уже около восьми. Всего 20 миллионов человек. И вот им захотелось поехать на своих машинах. Я думаю, они из двора не выедут. В лучшем случае до МКАД доберутся, и то с трудом. В таком городе перемещаться только на своих личных машинах невозможно. Поэтому единственный выход — не мы это придумали, это во всем мире — развитие общественного транспорта. Создание нового экологичного транспорта, новых маршрутов, новых станций метро. Это тренд, без которого не обойтись.
О запуске МЦД
После запуска МЦД практически каждую неделю бьет рекорды. Сегодня около 550 тысяч человек перемещается на МЦД. Часть людей ушла с дорог, с наземного общественного транспорта и с личного транспорта. На дорогах, которые примыкают к МЦД, стало меньше машин
О современных электропоездах
Чтобы убрать с маршрутов МЦД старые поезда, потребуется около года. Мы планировали сделать это за два года, но переговорили с коллегами и решили ускорить процесс до года. Это тоже огромная работа. Сам по себе объем большой. На этих направлениях ходят электрички и дальнего следования, и ближнего — чисто диаметральные электрички. Огромная железнодорожная инфраструктура, не то что выделенная
Об электробусах
Электробусы — это революция в общественном транспорте. Москва — одна из передовых столиц при таком объеме электробусов, которые реально выходят на линии каждый день. Причем электробусы сами очень высокого качества. Так что мы и в машиностроении сделали революцию, создав по сути новый вид транспорта для России, конкурентный с лучшими мировыми образцами. Думаю, что в течение
О московских пробках
За последние годы мы уменьшили трафик и загруженность наших дорог примерно на 20%. При этом население растет. Это означает, что люди переместились в общественный транспорт. По статистике, растет количество пассажиров в метро, автобусах, электричках и вот сейчас на МЦД. Сейчас в два раза больше людей перемещаются на пригородных поездах, больше людей стало и на других видах общественного транспорта.
О такси и ДТП
В целом по городу количество ДТП, и смертельных в том числе, снизилось. Но что касается такси, к сожалению, у нас водительские права в рамках ЕврАзЭс одинаковы. То есть можно из Киргизии приехать со своими правами и здесь работать — никаких ограничений нет. Я не считаю, что это самый оптимальный вариант, но соглашение есть, и мы должны подчиняться. Но
О платной парковке
Мы не планируем расширять зону платной парковки. Особого смысла в этом нет. Хотя
О ценах на парковку
Цена должна давать возможность парковаться. 20% от парковочного пространства должно быть свободно, а это регулируется ценой. Цена должна быть такой, чтобы часть парковки оставалась свободной. Поэтому у нас повышаются цены в центре, где парковки загружены, а на периферии, где парковкам уже по несколько лет, цены не растут. Там в этом нет необходимости. Все деньги от парковок мы отдаем муниципалитетам, чтобы они благоустраивали свои дворы и районы.
О благоустройстве
Чем больше мы благоустраиваем город, тем активнее люди отдыхают, передвигаются, тем больше туристов. Поэтому это не затратная статья, а скорее доходная, как и наши ярмарки, и новогодние украшения. Есть такой вопрос: зачем вы столько тратите денег? Но Москву даже в предвоенные и послевоенные годы украшали. Никто не считал это лишним. К тому же доходы от туризма выросли как раз благодаря тому, что мы благоустроили город, сделали его красивым, осветили в праздничные дни, дали фестивали — «Путешествие в Рождество», Фестиваль варенья, Фестиваль света, День города и так далее.
О московском бюджете
Сегодня доходы городского бюджета составляют 120 миллиардов в год. Это окупает всю историю с благоустройством. Что касается регионов, то Москва зарабатывает больше в свой бюджет, но ровно на столько же увеличивает и отчисления в бюджет федеральный. Который перечисляется как раз регионам. Поэтому мы не у регионов отбираем, а, наоборот, через трансферты федерального бюджета эти деньги приходят в регионы. Поэтому чем лучше Москва развивается, тем больше денег у федерального бюджета, и больше возможностей для перечисления регионам.
О нацпроектах
Нам вообще ни копейки не перечисляют на национальные проекты. Мы сами выделяем, потому что город самодостаточный. И считаем правильным, что деньги в первую очередь выделяются другим регионам и другим городам. У Москвы достаточно своих ресурсов, чтобы обеспечить выполнение национальных проектов. Одно из самых злободневных направлений у нас — это здравоохранение. Мы развиваем все проекты в области здравоохранения: онкологию,