Уголовное дело грозит руководителям столичного предприятия «Мосточлегмаш», на территории которого сегодня обнаружили целый подземный город нелегальных мигрантов из Средней Азии.
Уголовное дело грозит руководителям столичного предприятия «Мосточлегмаш», на территории которого сегодня обнаружили целый подземный город нелегальных мигрантов из Средней Азии.
Вопреки сложившимся традициям, жили они не в убогих халупах, а во вполне комфортных помещениях с оборудованными туалетами, душевыми и даже молельной комнатой. Но больше всего интересно не это, а то, что располагалось подпольное общежитие на самом что ни на есть режимном объекте.
Обозреватель НТВ Владимир Чернышёв съездил посмотреть.
15 метров под землю — традиционная норма столичных бомбоубежищ. Еще при Сталине построенное на окраине Москвы, сегодня оно стало местом жизни для полутора сотен азиатских гастарбайтеров. Сотрудники полиции, спустившись в андеграунд, застали там бурную деятельность и насыщенную духовную жизнь.
Андрей Мишель, начальник
Новый рабочий класс столицы России, впрочем, условиями проживания вполне доволен. Помимо молелен в комнатах, и телевизоры с
Гастарбайтер: «Как русские, как москвичи работаем. Как они живут, мы тоже так живем. Все у нас в доме нормально. Никто не обижает нас. У нас есть разрешение на работу».
Гастарбайтер: «Даже в одной комнате у нас у каждого отдельная кухня. Удобства хорошие».
Гости из Азии на своем предприятии делали лезвия и иглы для швейных машин. Через дорогу — секретный завод, но в бомбоубежище не слышно шума городского. Сотрудники правоохранительных органов в подземный город спустились, чтобы выудить
Александр Тимаков, генеральный директор «Мосточлегмаш»: «Даже если это связано с антитеррором, я „за“. Пусть они проверяют, пусть они приезжают пять раз в неделю, ищут террористов, я еще раз говорю: я „за“. Но вопрос в том, что мы достаточно спокойно спим, потому что у нас есть все разрешения, все документы на то, чтобы люди у нас работали».
Жизнь гастарбайтеров на подземном уровне, по мнению их начальника, даже безопасней и для жителей Москвы, и для самих подземных жителей.
Александр Тимаков: «Это позволяет им не ходить по улице, не создавать проблем, скажем, гражданам России, и не создавать себе проблем. Потому что, скажем, избиения представителей этих народов достаточно часто происходят. И были раньше случаи, что просто некому было становиться к станку. По пять, по семь человек избивали за один вечер, когда они шли из общежития на работу».
Кого отпускать, а кого депортировать, полицейские обдумывают, но 16 нелегалов уже подозревают в совершении ряда преступлений. К тому же решается вопрос о возбуждении дела в отношении директора завода, допустившего проживание гостей на режимном объекте.