Сегодня экологи, депутаты и представители «Росатома» встретились в Законодательном собрании, чтобы обсудить перевалку через морской порт города обедненного гексафторида урана, который везут из Европы для переработки в Россию.
Встреча в Мариинском дворце прошла после многочисленных возмущений горожан и экологов, а также в связи с визитом в порт к борту сухогруза «Михаил Дудин» группы петербургских депутатов.
Представитель компании, занимающийся доставкой «урановых хвостов» из Германии в Россию, заявил, что перегрузка в петербургском порту происходит с соблюдением требований радиационной безопасности и законодательства, а аварийная ситуация сведена к минимуму.
Между тем накануне депутатам, которые приехали в Морской порт Петербурга, демонстрировали безопасность процесса и уверяли: машинами уран вообще не возят, по городу ядерный поезд не пойдет. Хотя Борис Вишневский справедливо заметил: транспортировка «хвостов» осуществляется поездом под Автовским путепроводом, а это территория города.
Депутатский выпад парировали рассказом о надежности тары. Герметичность контейнеров не нарушить, даже если их сбросить с девятиметровой высоты, и в огне они не горят. Для пущей убедительности измерили радиационный фон. Дозиметр выдал нули. При этом председатель парламентской комиссии по экологии и природопользованию отметила: радиационный фон в метре от емкости, в которой прибывает сырье, в восемь раз меньше, чем у Медного всадника.
Однако против ввоза «урановых хвостов» в страну выступают почти 60 тысяч россиян и более 30 общественных и экологических организаций.
С экологами солидарны восемь депутатов петербургского парламента. В своем обращении к президенту России они попросили прекратить перегрузку «урановых хвостов» в черте города. Параметры нынешнего контракта — 12 тысяч тонн обедненного урана из немецкого города Гронау. Опасный груз только начал поступать в Россию, и этот процесс займет явно ни один месяц.
Чтобы хоть
Официально «урановые хвосты» ввозят в нашу страну как сырье на переработку. Но экологи заявляют, что заново обогащается только 10 процентов от всего материала. Остальные 90 остаются в России на вечное хранение.