Власти Бурятии, где жертвами крупной строительной аферы стали больше десятка семей, ищут виновных в думают, что делать обманутым дольщикам. Они до сих пор выплачивают кредиты. В махинациях участвовали даже чиновники. Разбираться в схеме обмана пришлось следователям.
Огороженную высоким забором и запрещающими табличками территорию люди берут штурмом с отчаянной решимостью. Остановить дольщиков некому — ни сторожей, ни рабочих, ни техники на стройплощадке уже давно нет.
Елена Хмелевцова: «В таком виде объект находится 4 года. Сейчас все настолько усугубилось, что нас не видят не слышат».
В долевую программу строительства жилья 15 семей из
В теории схема получения льготного жилья выглядела логично и эффективно: министерство молодежной политики и спорта выделяет первоначальный капитал будущим дольщикам, общественная организация заключает договор со строительной фирмой. Через несколько лет специалисты заселяются в новые квартиры.
На этапе подписания договора появились подводные камни. Государственную субсидию дольщики могли получить только под конкретный дом и единственного застройщика. Люди рассказывают, уже тогда это их насторожило. Впрочем, закончить стройку и вручить ключи им обещали на самом высоком уровне.
Ольга Даржиева: «Сертификаты мы получали в торжественной обстановке, мэр был, глава республики. Нам сразу сказали: вы не переживайте, все будет под контролем, квартиры вы свои вы получите».
Дальше все по знакомому многим сценарию: застройщик затянул сроки, потом обанкротился, власти выбрали новую строительную компанию. Снова долгое безнадежное ожидание. Сейчас возводить дом взялся уже третий подрядчик. Но готов дом только в рекламном ролике.
Занимаются недостроем теперь не рабочие, а прокуроры и следователи. Они установили, что брать квартиры у застройщика без права выбора людей заставили, а руководителя общественной организации, с которым авторы идеи договорились о сотрудничестве, теперь обвиняют в мошенничестве. Уголовное дело
Дмитрий Столяров, старший помощник руководителя СУ СК России по Бурятии: «Обвиняемый вступил в сговор с одним из известных застройщиков, получил от него право на квартиру в строящимся доме стоимостью 2 миллиона рублей. Взамен организатор обеспечил участие этого застройщика в выгодных программах, финансируемых государством».
В министерстве спорта и молодежной политики не могут сказать, почему республиканские власти оказались связаны с мошенником и как чиновники контролировали деньги, переданные застройщику. Пока стройка простаивала, из ведомства утекали кадры.
Марина Григорьева, начальник отдела развития и реализации программ министерства спорта и молодежной политики Республики Бурятия: «Руководство, которое принимало решение, в настоящее время не работает, тех уполномоченных лиц которые начинали этот проект, сейчас в министерстве нет, уволились».
По проблеме обманутых дольщиков в правительстве Бурятии регулярно созывают собрания. На них застройщик клятвенно обещает закончить дом, а все задержки объясняет бюрократическими проволочками. В министерстве строительства слушают и признают, пока фирма не объявит себя банкротом, повлиять на нее невозможно.
Дмитрий Кобунов, заместитель министра строительства Республики Бурятия: «В приказном порядке у нас, конечно, нет мер воздействия, поэтому да, мы постоянно вызываем всех заинтересованных лиц, общаемся, даются определенный рекомендации, выражается позиция. Но в основном все это носит рекомендательный характер и не всегда обязывает действовать так, как надо».