Невский районный суд Санкт-Петербурга вынес приговор бывшему милиционеру Андрею Петрову, в прошлом октябре избившему учительницу начальных классов.
Сегодня Невский районный суд
Потом выяснилось, что Петровым давно интересуются и спецслужбы, задержавшие его по подозрению в наркоторговле сразу после скандала с рукоприкладством. Наказание за него должны были назначить в мировом суде, но посчитав, что Петрова надо изолировать от присутствующих в зале, а условия для этого есть только в суде районном, туда заседание и перенесли.
Корреспондент НТВ Илья Федосов выслушал приговор.
Редкий случай — дело рассматривал мировой суд, но оглашать приговор пришлось в помещении районного суда, где скамья подсудимых отгорожена от зала надежными железными решетками. У следствия были основания ожидать от фигуранта процесса внезапных необдуманных поступков.
Как он вел себя в октябре прошлого года в
Впоследствии Андрей Петров объяснил, что он таким образом пытался выяснить, при каких обстоятельствах его падчерица, которая учится в этой школе, во время прогулки получила травму — прикусила язык. Правоохранительные органы дали свою оценку поведению Петрова — его обвинили по статьям «Нанесение побоев» и «Угроза убийством».
Пока намечалось продолжительное судебное разбирательство,
Петрова задержали прямо на улице, причем не просто оперативники, а бойцы спецназа ФСБ «Град». Мужчина не изменил своим привычкам, попытался оказать сопротивление,
Сергей Капитонов, старший помощник руководителя Следственного управления Следственного комитета РФ по
Оказывается, Андрей Петров уже был в оперативной разработке, как член банды наркоторговцев. Избиение учительницы привлекло к нему излишнее внимание. По некоторым данным он собирался скрыться, пришлось в срочном порядке его задержать, а так как он в прошлом был милиционером, пришлось привлечь спецназ «Град».
Сначала подозреваемый отрицал факт избиения учительницы, но затем решил сотрудничать со следствием и полностью признал свою вину. Поэтому дело об угрозе убийством рассматривалось в особом, упрощенном порядке и назначенное наказание было не таким строгим, как требовал прокурор.
Виктория Морозова, судья мирового судебного участка №12 г.
Максимальное наказание за угрозу убийством при данных обстоятельствах — восемь месяцев колонии. Эта норма закреплена в Уголовном кодексе. Общественный резонанс и тот факт, что пострадавшая после этого случая уволилась и уехала из города, с юридической точки зрения особой роли не играет. Но из тюрьмы Андрей Петров в ближайшее время не выйдет, так как проходит фигурантом по делу о банде наркоторговцев, что может повлечь значительно более серьезное наказание — 20 лет лишения свободы.