В Белоруссию прибыли специалисты российских спецслужб для помощи в расследовании обстоятельств теракта в минском метро.
В Белоруссию сегодня утром прибыли специалисты российских спецслужб для помощи в расследовании обстоятельств теракта, произошедшего накануне в минском метро. Среди них, как сообщается, — глава криминалистической лаборатории ФСБ.
Между тем число погибших в результате взрыва достигло 12 человек. Среди пострадавших, а их около 200, — трое россиян: это две жительницы Саратова, приехавшие в гости к родным, и студент одного из минских вузов. Их состояние врачи оценивают как среднетяжелое.
И сегодня же появились первые данные о ходе расследования. Как заявили в белорусском КГБ, удалось выйти на след подозреваемого в совершении взрыва. Его сейчас ищут. Кроме того, составлены фотороботы двух мужчин, которые могут быть причастны к теракту. Предполагается также, что самодельная бомба, взорвавшаяся в минской подземке, была радиоуправляемой.
Корреспондент НТВ Георгий Гривенный передает с места событий.
Главная примета ночи после взрыва минского метро — люди ко входу на станции «Октябрьской», где прогремел этот страшный взрыв, несут цветы, зажигают свечи. Это не является флешмобом, а, действительно, без всякой
Жительница Минска: «На месте каждого из этих людей мог оказаться любой из нас, любой из наших близких, и, можно сказать, что это их смерть за каждого из нас».
Житель Минска: «Узнали из „Твиттера“ (Twitter), лента обновлялась очень часто. Каждое сообщение — это был удар по нервам, сердце ежилось».
Напротив — у второго входа в «Октябрьскую» — продолжают работать взрывотехники. Прокуратура признает взрыв терактом.
Час пик, самая загруженная станция минской подземки, вагоны переполнены. О силе взрывной волны сначала рассказали кадры, распространенные белорусским ТВ: поврежден даже эскалатор, и главные щиты покорежены, все в дыму. Потом рассказывают спецслужбы: мощность взрыва —
Александр Антонович, руководитель Центра информации и общественных связей КГБ Белоруссии: «В результате
Заявление КГБ звучит уже под утро. Спецслужбы оперативно реагируют на команды президента. Александр Лукашенко сначала приезжает на место трагедии с цветами и с шестилетним сыном Николаем, а затем собирает совещание силовиков. И первое слово — сильное — «мужики».
Александр Лукашенко, президент Белоруссии: «Я хочу просто вам сказать, мужики, что нам брошен серьезный вызов. И надо признать, очень серьезный вызов. Нужен адекватный ответ. Установите, кому выгодно, кто за этим стоит, кому было выгодно взорвать спокойствие и стабильность в стране».
Взрыв стабильности — это даже не фигура речи. Многие в Минске просто поверить не могут, что террористическая чума проникла и в их республику, доселе считавшуюся чуть ли не самым спокойным местом в бывшем СССР. Лукашенко требует разобраться, где источник заразы.
Александр Лукашенко: «Я не исключаю, что нам могут этот „подарок“ завезти извне. Я не исключаю. Но нам надо посмотреть у себя».
Минские врачи тем временем борются за жизнь раненых. В больнице скорой медицинской помощи самому маленькому пациенту из метро всего два года. Его состояние стабильное, но есть и крайне тяжелые случаи:
Врач: «Если будет
Российские медики будут в Минске уже во вторник утром, а дипломаты тем временем сообщают: жизнь двоих россиянок, Ольги Фроловой и Надежды Луковой, пострадавших в результате теракта, вне опасности.
Вадим Гусев, советник посольства РФ в Белоруссии: «У одной из пострадавших ожог дыхательных путей. У другой повреждена голень, ей проведена операция. Видимо, повторной операции не потребуется».
Сам же Минск, временно лишившись как минимум одной линии метро, встречает вторник беспокойством. История белорусского государства уже разделена на «до» и «после» первого теракта с человеческими жертвами.