Жителям Пермского края наглядно продемонстрируют, каким должен быть настоящий полицейский.
Жителям Пермского края наглядно продемонстрируют, каким должен быть настоящий полицейский. По заказу ГУВД на региональном телевидении снимают тематические ролики о том, как стражу порядка полагается вести себя в различных ситуациях. А для самих полицейских в дополнение к памятке МВД отпечатали брошюру с примерами образцовых действий сотрудника при исполнении. Репортаж корреспондента НТВ Инны Осиповой.
Полицейский: «Равняйсь! Смирно! Приказываю заступить на охрану общественного порядка в городе Перми. Во время несения службы строго соблюдать законность, вежливое и внимательное обращение с гражданами».
Полицейским Перми теперь каждый день перед началом дежурства напоминают правила этикета при общении с гражданами. Обращаться только на «вы», при задержании нарушителя стараться не бить и в любой ситуации сохранять спокойствие. Наша служба не только опасна и трудна, дают понять старшие по званию, она еще и психологически тяжела.
Полицейский: «Психологи рекомендуют следующие приемы: дыхательные упражнения, поколотить грушу из положения сидя, прыгая, стараясь дотянуться до потолка».
Чаще всего общаются с населением в дежурной службе 02, поэтому к ее операторам теперь предъявляют особые требования. Для дежурной службы в Перми специально разработали памятку. Называется она «Стандарты обслуживания». Здесь расписано как следует полицейским общаться с гражданами.
Например, недопустимо называть собеседника «женщина», «мужчина», «девушка» и так далее. Лучше обращаться по
Отдельным пунктом выделен
Дежурная: «Служба 02, слушаю вас. Чем могу помочь?»
Некоторые граждане, услышав такое обращение от операторов 02, откровенно теряются.
Ирина Романова, оператор дежурной службы 02 г. Пермь:
Но куда больше удивляются задержанные, когда полицейские начинают зачитывать их права.
Артём Бабуров, полицейский, г. Пермь: «Ну,
Как должен вести себя образцовый полицейский, в Перми решили показать наглядно. ГУВД края готовит серию социальных роликов. В кадре сами полицейские и обычные жители города. Один из сюжетов о том, как должно проходить задержание.
Обезвредили преступников точно по сценарию, в считанные секунды, а вот сцену разъяснения задержанному его прав удается снять далеко не с первого дубля.
Полицейский: «Вы задержаны по подозрению в преступлении. Имеете право на юридическую помощь, имеете право…»
Режиссер: «Вы ошиблись, ошиблись. Давайте заново».
Ролики о правильных полицейских рассчитаны на то, чтобы провести правовой ликбез среди жителей края.
Михаил Давыдов, и. о. начальника ГУВД Пермского края: «Те граждане, которые посмотрят эти ролики, поймут, что есть нарушения в действиях сотрудников полиции, будут обращаться к нам как по электронной почте, так и по телефону доверия».
За нарушение профессиональной этики полицейский может быть уволен или оштрафован. Как бы то ни было, в краевом ГУВД надеются с помощью видеороликов поднять культуру как своих сотрудников, так и самих граждан.