Информация о том, на что тратят деньги некоммерческие организации, должна доходить до широкой аудитории, заявил сегодня Дмитрий Медведев.
Информация о том, на что тратят деньги некоммерческие организации, должна доходить до широкой аудитории, чтобы их не считали карманными и кремлевскими, заявил сегодня Дмитрий Медведев. Президент провел встречу с представителями структур и фондов, которые финансируются за счет государственных грантов и обозначил для них главные направления. Это защита детей от насилия, поддержка талантов и гармонизация межнациональных отношений.
Какую роль в решении задач НКО может, по мнению президента, играть Интернет? Об этом — корреспондент НТВ Сергей Морозов.
Каждый год гранты, выделяемые Российской Федерацией, распределяются через
Дмитрий Медведев, президент РФ: «В этом году в соответствии с моим распоряжением некоммерческие организации получат из федерального бюджета более миллиарда рублей. Деньги немаленькие, хотя и не фантастические. Понятно, что всегда, когда деньги выделяются из государственного бюджета, мы рассчитываем на то, что частично финансирование придет и за счет внебюджетных источников.
Кроме того, впервые выделяются государственные средства для организаций, получивших статус социально ориентированных некоммерческих организаций в размере 900 миллионов рублей».
Президент предложил некоммерческим организациям сконцентрироваться на следующих направлениях. Первое — защита детей, в частности, насилие в отношении детей. Второе — поддержка молодежного творчества, а третье — гармонизация национальных отношений.
Первой выступала Ксения Костина, которая возглавляет один из крупных
Дмитрий Медведев: «Зачастую, ну, во всяком случае, иногда бывает, что формируется представление о том, кто и как получает эти самые государственные гранты. Возникает представление о том, что это
Потом слово взяла Ирина Рондик из Кузбасса. Она рассказала, какие изобретения местных ученых получили государственные гранты. Это также изобретения новых топливных гранул, которые изготавливаются из отходов животноводства и деревообработки.
Дмитрий Медведев спросил, сколько же получили эти ученые за свои изобретения? И ответ был — по 40 тысяч рублей. Скромно, отметил президент. Да, но и гранты были скромные, ответила Ирина Рондик. Она попросила президента помочь с информационным обеспечением этих проектов через средства массовой информации. Здесь Дмитрий Медведев не согласился.
Дмитрий Медведев: «А что, Интернета мало для того, чтобы рассказать об этом? Значит, мне кажется, нужно просто сайты открывать, рассказывать о том, что сделано, объявления публиковать».
Ирина Рондик, председатель совета Кемеровской региональной общественной организации: «Дмитрий Анатольевич, мы провели исследования в Сибири, готовя доклад о состоянии гражданского общества. И могу вам сказать, что 70% населения пока смотрят телевидение и читают средства массовой информации, а не Интернет».
Дмитрий Медведев:
Выступить сегодня дали и Владимиру Носову, который возглавляет Национальный благотворительный фонд — один из крупнейших получателей государственных грантов, и он сказал, как помощь в прошлом году распределялась между беднейшими семьями России. Здесь в принципе этот механизм действовал через местные администрации. Дмитрий Медведев попросил уточнить, как именно, но более точного ответа не получил. Владимир Носов заявил, что помощь оказывалась только проверенным людям, а не
Дмитрий Медведев: «Ну, строго говоря, иногда и бомжам надо помогать. Это тоже наши граждане. Они, конечно, выглядят иногда непривлекательно. Но тем не менее, это люди, которые находятся в тяжелой жизненной ситуации, и это
Обсуждение продолжилось уже в закрытом режиме. Вероятно, Дмитрий Медведев услышал и о том, как реализуются проекты в сфере гармонизации национальных отношений. Он также хотел услышать от выступающих