Громкая история девочки, которая уже 5 лет не покидает стены перинатального центра, получила продолжение. Столичные органы опеки заявили, что планируют лишить ее родителей прав на воспитание ребенка. Кроме того, супругов могут обязать пройти психиатрическую экспертизу. Такую просьбу готовятся направить в суд представители соцзащиты.
Борис Коноплёв, медицинский директор ГК «Мать и дитя»: «Ребенок с очень сложных родов, преждевременных, с крайне низкой массой тела. Наши врачи предпринимали неимоверные усилия по спасению девочки, по реабилитации этого ребенка, которые увенчались успехом. В дальнейшем мы взаимодействовали с родителями, и после окончания всех предприятий говорили о том, что ребенок не нуждается в стационарной помощи».
То, что здоровому ребенку не место в больнице, понимали все, кроме родителей. Получилось, что они и оставили дочь в заточении. Весь ее мир — больничные стены. Вся семья — люди в белых халатах.
Елена Альшанская, руководитель, президент благотворительного фонда «Волонтеры в помощь
Впрочем, родители кроху навещают. Когда приходит опека с проверками. Отец девочки, по некоторым данным,
Борис Коноплёв: «В течение всех этих пяти лет нами неоднократно предпринимались попытки добиться того, чтобы ребенок был забран от нас, но, к сожалению, они не увенчались успехом. И последний год мы пошли законным путем, взаимодействуя с органами опеки и другими органами».
Родителям объясняли, что ребенку нельзя так долго находиться взаперти. Девочка попросту не сумеет потом распознать опасность — будь то интенсивное дорожное движение, бродячие собаки, открытые канализационные люки. Да и сможет ли нормально социализироваться узница родительской гиперзаботы?
Не встретив понимания, медики в марте этого года девочку выписали, контракт об оплате с родителями расторгли. Но те с заключением комиссии не согласились. На улицу девочку, конечно, никто не выставил, но и оставаться в больнице всю жизнь невозможно. Руководство клиники обратилось в суд с требованием обязать супругов забрать дочь домой.
Впереди еще один суд — органы опеки подали иск о лишении супругов родительских прав. У девочки есть бабушки и дедушки, готовые ее растить. Пока идут разбирательства, изучать мир девочка будет и дальше из окна больничной палаты.