Сегодня в витринах музеев Московского Кремля появились цветочные букеты, россыпи сочных ягод и миниатюрные деревья ценой в миллионы рублей.
Сегодня в витринах музеев Московского Кремля появились цветочные букеты, россыпи сочных ягод и миниатюрные деревья ценой в миллионы рублей. Там открылась уникальная выставка работ Карла Фаберже и его современников. Экспонаты для нее собирали не только в музеях и частных коллекциях по всей России, но и за рубежом.
Корреспондент НТВ Егор Колыванов заглянул в сокровищницу.
В название выставки вынесен, пожалуй, наш самый известный ювелирный бренд «Карл Фаберже». Остальные мастера камнерезного дела хорошо известны только специалистам. Взять хотя бы Алексея
Виктория Павленко, заведующая отделом выставок Московского Кремля: «Здесь представлены союзники России. Великобритания — это морской лев, который в зубах держит фантастическую рыбу с головой немецкого кайзера. Конечно, римская волчица — символ Италии».
В соседней витрине — противники России в Первой мировой войне: жаба в феске — Турция; обезьяна у разбитого корыта —
Площадь восточного зала невелика, тем не менее здесь поместилось 400 экспонатов из 17 музеев Москвы,
Елена Гагарина, генеральный директор музеев Московского Кремля: «Здесь внизу должны быть серебряные фигуры ангелов, которые поддерживают это облако, на котором находится сфера, небесная сфера из синего сапфирового стекла».
Мастера Карла Фаберже из уральских самоцветов делали ягодные поляны и даже цветы. Но, достигнув совершенства, от идей отказались. Получалось очень дорого и очень хрупко.
Татьяна Мунтян, куратор выставки, старший научный сотрудник музеев Московского Кремля: «Из множества цветов в коллекциях мира, а их насчитывается порядка полусотни, только два — целиком из камня, и оба в музеях России».
Мастера XX века представлены работами советского художника Василия Коноваленко. В начале
Анна Коноваленко, вдова художника Василия Коноваленко: «Говорили так: „Идейное содержание работ Василия Коноваленко искажает образ советского и русского человека“».
Проблем с худсоветами, видимо, не было у авторов (жаль, имена мастеров не сохранились) этих работ: пепельница в виде серпа и молота, колбаса из мрамора — как примеры того, как изменчиво представление о прекрасном.