Чудовищная история произошла в Татарстане. Ночью в магазин забегает полуодетый, истекающий кровью мальчик и просит помощи у продавщицы. Выясняется, что несколько минут назад двенадцатилетний Никита выпрыгнул на мороз из окна квартиры, спасаясь от отчима, который уже успел зарезать мате мальчика и двух его братьев. Убийцу зовут Айнур Харисов. На суде он заявляет, что раскаивается и ничего не помнит. Но что заставляет человека вести себя так, будто в него вселился дьявол?
В обществе обсуждается версия религиозного помешательства, как в случае с громким убийством в Екатеринбурге девятилетнего мальчика, который стал жертвой таинственной секты, изгоняющей из него дьявола.
«У меня нет дома на земле. Я — странник. Я — ученик Иисуса Христа», — заявил на допросе Иван Казанцев, отец убитого девятилетнего Данилы и главный подозреваемый. Вместе с ним под сражу взята Земфира Гайнуллина, лидер секты.
Собрание секты «Ученики Иисуса Христа» часто проходили в обычных квартирах, похожих на ту в Екатеринбурге, где и убили ребенка. На встречах танцевали, пели, и все выглядело благочинно. Но каково было детям рядом с одержимыми фанатиками, ведущими кочевой образ жизни? В этом страшном случае на Урале ребенку в рот вставляли кляп, чтобы соседи не слышали кри. Так он и задохнулся. Его тело со следами ударов плетью нашли на окраине лесопарка. Но что это было: жестокое наказание, изгнание бесов или религиозное умерщвление плоти? Возможно, ответ есть в Twitter духовной матери сектантов: «Самая хорошая плоть — мертвая плоть. Она мертва — поэтому не грешит».
Истязали детей и в секте «Черный Лотос». Анна, ее муж, сын и дочь и другие «послушники» жили в краснодарском доме и молились на портреты духовного лидера Александра Куренкова. Вера в Куренкова была настолько огромной, что, когда он приказал Анне отправить к нему в комнату семилетнюю дочь, женщина ни секунды не колебалась.
Дети в секте — бесправнейшие среди бесправных, уверен сектовед Александр Дворкин.
Александр Дворкин, заместитель председателя Экспертного совета по проведению государственной религиоведческой экспертизы при Минюсте РФ: «Изгнание бесов из детей физическими методами — это специфическая черта для неопятидесятнических сект. Подобные случаи — смерть детей от избиения во время обряда экзорцизма — были в Бразилии, США, Германии и во многих других странах. Такие случаи тоже уже были в России».
Дворкин указывает, что название «Ученики Иисуса Христа» — один из вариантов перевода зародившегося в США движения пятидесятников. Но, изучив историю «Учеников Христа» в версии Гайннуллиной, эксперт предполагает: она вряд ли принадлежала к
Александр Дворкин, заместитель председателя Экспертного совета по проведению государственной религиоведческой экспертизы при Минюсте РФ: «Если не было бы этого убийства, мы могли бы очень долго об этой секте не услышать. Если мы говорим о неопятидесятничестве, то те идеи, которые проповедуются на их собраниях, очень токсичны. Попав на одну нездоровую голову, она провозглашает себя апостолом, и
Гайнуллина только начинала создавать свою секту, но что дальше могло прийти ей в голову, если она и сейчас считает, что слышит голос Бога? И главный и самый страшный вопрос: а сколько вообще таких «божьих посланников» бродит сейчас по стране?