В Забайкалье задержан организатор автобусного рейса, унесшего жизни 19 человек. Лопнуло колесо, машина рухнула с моста. Вероятным виновником многие считают погибшего водителя. Но в прокуратуре изучают и другие версии.
По предварительным данным, у автобуса, шедшего из Сретенска в Читу, лопнуло переднее колесо. Машина рухнула с моста на лед. Людей пришлось вырезать из смятой железной коробки. На непрочном льду автобус в любой момент мог уйти под воду.
Надежное современное ограждение не позволило бы автобусу с разгона вылететь с дороги и за счет деформации смягчило бы удар. Но на мосту через реку Куэнга вместо специальных конструкций — лишь низкий бордюр и хлипкие перила. Удержать многотонную машину они не смогли.
После аварии уже предложили ужесточить контроль над перевозчиками, вернуть техосмотр автобусов ГАИ. Но никто не говорит о том, что мост через Куэнгу чинили недавно — в 2013 году. Почему тогда не поставили отбойники, теперь выясняют прокуратура и Следственный комитет. В России 42 тысяч мостов. Около 500 в аварийном состоянии. Сколько не оборудованы качественными отбойниками — не считал никто.
Денис Загарин, руководитель Центра испытаний ФГУП «НАМИ»: «Наличие отбойников на мосту существенно снизило бы тяжесть такого повреждения, а может быть, и уберегло бы автобус от падения на реку».
Арендатора рухнувшего в Забайкалье автобуса Сергея Пнёва трижды за год штрафовали за нарушения правил перевозки пассажиров. Но пока — ни одного наказанного чиновника, допустившего выезд на маршрут.