В громкий скандал оказалась вовлечена семья из Подмосковья, в которой 24 приемных ребенка. Следователи считают, что Лариса Колчева, ставшая для сирот матерью, получала так называемые опекунские деньги с помощью поддельных документов. По факту якобы незаконного оформления бумаг даже завели уголовное дело. Сама женщина говорит, что ничего не нарушала, а органы опеки просто не хотят финансировать ее большую семью и поэтому устроили травлю.
Колчевы переехали в Воскресенский район Московской области из далекой кузбасской глубинки в начале лета в поисках лучшей жизни, образования и медицины. Лариса с мужем и еще 24 ребенка: 17 под опекой, остальные — усыновленные. Пятеро ребят с инвалидностью. Первые два месяца все шло по плану, супруги внесли часть денег за новый дом, познакомились с соседями, возили детей на экскурсии. Но потом все изменилось.
По словам Ларисы Колчевой, 1 октября должна была состояться сделка по покупке нового дома. Однако в августе органы опеки расторгли договор о приемной семье. И 17 приемных детей остались опекаемыми детьми с совершенно другой материальной базой.
Колчевых лишили их опекунских денег — большей части довольствия. Потом со стороны местных органов опеки начались придирки: то обязали разобрать батут на улице, то установить видеонаблюдение во всех комнатах, то предписали поменять повара. Семья отбивается, но, похоже, у этого квеста нет конца. Причина проблем, как предполагает глава семейства, — документы, которые без разрешения своего начальства подписала в Кемеровской области сотрудница районной службы опеки. Оказалось, некоторые из них поддельные. Следователи возбудили уголовное дело.
Елизавета Москалева, следователь
Лариса Колчева утверждает, что о подлоге не знала, а сотрудница, видимо, по доброте душевной избавила ее от волокиты, позволив снять деньги с детских книжек. Сама Колчева тоже шла навстречу местным службам и забирала всех неустроенных детей, не глядя на инвалидность. Подмосковных чиновников эти тонкости взаимоотношений не трогают, и в бескорыстии многодетной мамы они сомневаются.
В Кузбассе эта большая семья всегда была на хорошем счету. У Ларисы Артуровны много наград за воспитание детей. Сама она выросла в детдоме и теперь бьется за самое лучшее для своих воспитанников. Для них она и мама, и бабушка, и
Как только история с подложными документами получила огласку, кемеровские власти направили в Подмосковье своих проверяющих. Те пришли к выводу: присвоения денег не было, все потрачено целевым образом — на детей. Но районный суд, куда Лариса Колчева подала на восстановление своих прав, посчитал решение органов опеки справедливым. Женщина уже подала апелляцию, перевозить семью обратно она не собирается.