Следственный комитет завершил расследование уголовного дела о катастрофе самолета SSJ-100 , произошедшей в мае 2019 года в аэропорту Шереметьево.
Командиру экипажа
Всего следствие провело более 100 различных экспертиз. Евдокимов обвиняется в нарушении правил полетов или подготовки к ним, повлекшем по неосторожности гибель двух и более лиц. Сам пилот вину не признает. Сейчас он находится под подпиской о невыезде. Окончательных выводов Межгосударственного авиационного комитета еще нет.
Адвокат Евдокимова Наталья Митусова назвала предъявленное пилоту обвинение необоснованным. По ее словам, «это попытка возложить на него всю ответственность и одновременно увести все подозрения в отношении конструктивных недостатков воздушного судна и действий наземных служб».
Напомним, 5 мая самолет Sukhoi Superjet 100 решил вернуться в аэропорт вылета после удара молнии, но при посадке у него подломились стойки шасси и загорелись двигатели. В результате погиб 41 человек из 78 находившихся на борту.
Как считает следствие, большинство пассажиров погибло не от удара, а от ожогов и отравления продуктами горения. Опасные вещества выделялись при горении не только топлива, но и обшивки салона.
Статья
«Самолет горел как пластиковый стаканчик»: свидетельства выживших
По версии СК, к жесткой посадке и пожару привела ошибка пилота. Как сообщала ранее Наталья Митусова, летчику вменяют «неправильное управление ручкой управления». В «Аэрофлоте» настаивали, что экипаж не нарушал инструкции при заходе на посадку. Защита в свою очередь указывала на некорректную реакцию самолета на действия пилота.
Статья
Роковой рейс: хроника катастрофы
По материалам: «Коммерсант», «Интерфакс».