В Ленинградском окружном военном суде завершаются прения сторон по делу об организации теракта в петербургском метро.
Подсудимая Шохиста Каримова участвует в прениях последней из обвиняемых. Ориентируясь на ее показания, можно представить позицию и остальных десяти мужчин на скамье подсудимых. Среди них — работник
Все они, по мнению прокурора, получили
Однако Каримова, по собственному признанию, приехала в Россию только ради денег и успела отработать пять месяцев. После чего в ее сумочке внезапно оказалась граната, а в квартире — микросхемы и детонатор, по мнению подсудимой, якобы подброшенные оперативниками. Обо всем этом Каримова рассказывает на чистейшем русском, почти не прибегая к помощи переводчика.
О своей невиновности до Каримовой говорили и остальные подсудимые. Почти все как один повторяли и раньше: Джалилова якобы никогда не знали, обвинения не признают, а признались в содеянном еще до суда только под давлением следствия.
Юристы поддержали своих подзащитных и сегодня. Уже из их выступления журналисты узнали, что обыски, со слов защиты, проводились в квартире, куда у полиции якобы был доступ до того, как оперативники пришли туда с понятыми. А одно из главных доказательств против той же Каримовой якобы косвенное. Это телефон, который она передала для подготовки взрыва.
У подсудимых остается еще право высказаться в последнем слове. И к концу декабря, до наступления нового года, обвинение планирует перейти уже к оглашению приговора предполагаемым террористам. Общий срок, который запросил прокурор, уже превышает несколько сотен лет, в то время как защитники