Беспорядки в Латинской Америке возникают хаотично. Протестуют те, кто не верит новой власти, но и зол на старую. Патовая ситуация, когда уже вот-вот все против всех в Боливии, все на одного в Венесуэле, все как один в Колумбии и Чили.
Звериный оскал капитализма у передовых отрядов чилийских пролетариев: едой торгуют уже там, где ежедневно льется кровь. К первой линии протеста даже пиво в противогазах подвезут, правда за тройную цену. Чилийский песо рухнул до исторического минимума, все спасаются как могут. И президент Пиньера тоже. Впервые в истории территорию Конгресса Чили закрывают большим металлическим забором. Что будет без забора, наглядно видно на соседней улице: там разгромлен магазин, который не понравился лидерам народного протеста.
Въедливые данные полиции — каждый час протестующие жгут в стране два магазина — появились в нужный момент и в нужном кабинете. Фактически мобилизуя армию, президент Пиньера мотивирует свое решение беспрецедентным всплеском мародерства и насилия. О том, что будет только хуже, улица уже предупредила.
Между тем в Венесуэле Мадуро обращается к народу из цехов вагоноремонтного завода — дело срочное, ситуация опасная. Армия в ружье после докладов от своих людей в Колумбии: проамериканский Иван Дуке не может справиться с масштабными протестами в стране. Отсюда план — устроить заварушку на границе и пострелять людей.
Николас Мадуро, президент Венесуэлы: «Сейчас замышляются провокационные действия на
Уже три недели как открыт еще один плацдарм на континенте. Высокогорная Боливия тонет в беспорядках, но, подобно Чили, курса не меняет. В Боливии запрещены неугодные телевизионные каналы, Моралеса теперь ищет Интерпол. Выборы, обещанные через два месяца, пройдут почти через четыре.