Жители Кронштадта обеспокоены судьбой местного памятника архитектуры, который хотят продать, не реконструировав.
Жители Кронштадта обеспокоены судьбой местного памятника архитектуры, больше известного как усадьба Лазарева. И это тот редкий случай, когда мнение общественности разделяет городской комитет по охране памятников.
Два года назад усадьбу приобрел инвестор, который не только не спешит восстанавливать здание, но и уже пытается его продать по увеличенной в несколько раз цене. Между тем документ об охранных обязательствах владельцем дома до сих пор не подписан.
КГИОП уже подал исковое заявление в Арбитражный суд. Если и это не принесет результатов, то чиновники собираются инициировать расторжение договора с бизнесменами.
В Кронштадт отправилась корреспондент НТВ Катерина Правдина.
Это сегодня здание общества Красного Креста несколько выбивается из окружающей застройки советского периода своими изысканными и типичными деталями русского стиля. А в начале ХХ века, когда дом построили, он дополнил сформировавшуюся архитектуру квартала. Бывший особняк медиков возводили по аналогии с деревянным храмом, который располагался
Опасения, не утратит ли Кронштадт и дом общины сестер милосердия, в последнее время звучат все чаще. Спустя почти 20 лет запустения здание продали на торгах. Но активных работ на
Обследование конструкций дома владелец заказал сравнительно недавно. Поэтому сегодня судить о его состоянии можно только на основе визуальных осмотров. Пока выводы специалистов оптимистичные.
Максим Филиппович, главный специалист отдела пригородных районов КГИОП: «Несмотря на все дефекты, запас прочность у здания присутствует. Мы не наблюдаем серьезных трещин и деформаций, которые могли бы говорить о подвижках фундамента.
До каменного дома на этом участке стояла усадьба Лазарева, в простонародье сохранившее именно это название. Уезжая из Кронштадта, адмирал подарил особняк городу. С тех пор в нем располагались исключительно медицинские учреждения.
В силу имперских градостроительных правил главный дом украсили шлемовидным куполом со шпилем над парадным входом с балконом, пристенными пилястрами и бегунцом в венчающей части фасада.
Максим Филиппович, главный специалист отдела пригородных районов КГИОП: „Русский стиль характерен такими решениями, связанными с гранитным цоколем, с обрамлением оконных проемов на
Усадьба Лазарева пустует с
Но идея оказалась экономически нецелесообразной. Поэтому сегодня чиновники лишь следят за ходом реализации инвестиционного проекта. Точнее за его нереализацией.
Лиана Кулькова, начальник отдела экономического развития администрации г. Кронштадта: «Прошло уже больше года. Ничего не сделано, кроме заключения договора на
В июле прошлого года охранное ведомство составило акт о необходимости ремонта кровли, закрытии дверных и оконных проемов. Спустя четыре месяца в свет вышел другой документ — о невыполнении таких работ. Власти Кронштадта обратились в Фонд имущества с просьбой расторгнуть договор с владельцем.
Но бездействие бизнесменов не стало основанием для этого. Вероятно, потому, что срок окончания работ на объекте — август 2015 года — не нарушен. Впрочем, пассивность собственника, возможно, объясняется и тем, что он уже продает здание памятник, купленный за 8,5 миллионов рублей.
Агент по недвижимости: «Обременений в плане реконструкции, кроме сохранения исторического облика фасада, там нет. Стоит 127 500 рублей. Собственник отдаст за эту цену. Мол, забирайте, сами реконструируйте. Устал он от этого процесса».
Отчего конкретно устал владелец усадьбы Лазарева сказать сложно. Собственник дома от телевизионного интервью отказался. Однако в Сети компания разместила эскизы отреставрированного здания.
С примечанием, что он может быть надстроен мансардой. Такое утверждение сегодня весьма спорно. Габариты и конфигурация крыши — тоже предметы охраны. И