Сегодня в аэропорту Пулково тушили Ил-86 и спасали пассажиров лайнера. По легенде, самолет совершил жесткую посадку. Эта тренировка — заключительный и самый сложный этап трехдневных учений, проходящих в одном из крупнейших аэропортов страны, главная цель которых — слаженное взаимодействие экстренных служб.
Корреспондент НТВ Алексей Кобылков наблюдал за спасательными работами.
Это очень верная примета. Если рядом с аэропортом Пулково снег сильно напоминает собой пожарную пену и такой же желтоватый, значит наверняка здесь прошли учения. Что-то горело, что-то тушили и особенных нареканий не возникло.
Ил-86-й совершил жесткую посадку на полосе, разлилось топливо, керосин загорелся, в салоне почти 30 человек, у всех стресс, пожарные мчатся. И все кажется почти правдоподобным, если не обращать внимания на залепленные снегом стекла в кабине пилотов.
Четыре человека тяжело ранены. Проходит эвакуация, машины с подъемными кузовами принимают тех, кто не может двигаться, развернут медицинский штаб. И все выглядит очень похожим, если не слушать статистов, которых только что спасли.
Участник учений: «Мы на учения приехали как пассажиры. И нас спасли. Все нормально. Пожарные пришли, все потушили».
Раньше аварийно-спасательные команды Пулково отрабатывали всю технологию на учебном Ту-154-м. Теперь в их ведении оказался широкофюзеляжный самолет, и, говорят, это сделало учения еще ближе к реальной жизни, в которой летают «Аэробусы» и «Боинги».
Виктор Шведунов, начальник службы аварийно-спасательного обеспечения полетов аэропорта Пулково: «Обратите внимание на размеры самолета. Высота нижнего обреза двери — 4 метра 30 сантиметров. Это кажется, что он низкий. Это довольно высоко. И работать по штурмовым лестницам на такой высоте не совсем безопасно».
Черный дым постепенно проигрывал войну белой пене, и уже через полчаса понять, где искусственные облака, а где настоящие, помогали только гудящие в небе самолеты, которые еще не успели списать для учений.