На сцене театра «Мастерская Петра Фоменко» дают «Пять вечеров» спектакль по, возможно, самой пронзительной пьесе Александра Володина.
Сегодня на сцене театра «Мастерская Петра Фоменко» дают «Пять вечеров» — спектакль по, возможно, самой пронзительной пьесе Александра Володина. Всесоюзную популярность она получила после одноименного фильма Никиты Михалкова.
Это история двух одиночеств, встретившихся после 17 лет разлуки и ведущих задушевные разговоры на кухне коммуналки. В мастерской Фоменко все это разыгрывается в минималистичных декорациях, с максимальной экспрессией, выражая главную мысль всех володинских пьес — о том, что «стыдно быть несчастливым».
Корреспондент НТВ Алексей Ивлиев побывал на предпремьерном показе.
С первых секунд поразить зрителя. В атмосферу старого ленинградского дворика конца
Рисковал Пётр Фоменко и с приглашением режиссера спектакля. Виктор Рыжаков до сего дня ничего на сцене «Мастерской» не ставил, но зато был лично знаком с Александром Володиным. Перенести на сцену атмосферу эпохи и сделать так, чтобы все происходящее было понятно и нынешнему поколению, — таков замысел режиссера.
Виктор Рыжаков, режиссер спектакля: «В контексте сегодняшнего дня все как бы такое полупластиковое, и киберпространство — открытое, новое — такое бездыханное все равно. В данном случае эта пьеса, мне кажется, написана именно для театра, в котором есть возможность услышать
Пьеса Володина — это неторопливые монологи героев. На сцене же у Рыжакова каждое слово сопровождается
Евгения Дмитриева, актриса: «Не за что спрятаться, и остаетесь только ты, твой партнер и то пространство, в которое ты помещен».
А еще в «Пяти вечерах» почти беспрерывно вращается сцена, которую словно карусель раскручивает то один актер, то другой. И особый ритм диалогов, быстрых, динамичных, скороговоркой. Иногда возникает ощущение, что слушаешь рэп.
Рисковали авторы постановки и пригласив в «Пять вечеров» актеров других театров. Но за полгода репетиций все сработались так, словно много лет на одной сцене. Полина Агуреева говорит, что в жизни она совсем не похожа на свою героиню, но есть в ней то, чем она подкупает.
Полина Агуреева, актриса: «Если говорить, чем она мне нравится, так это способностью любить, конечно. Такой уникальной, непреодолимой способностью любить».
Авторам явно удалось вместить в одну постановку и новаторские приемы, свойственные театру «Мастерская Петра Фоменко» и сохранить живое слово Александра Володина. А потому аншлаг этому спектаклю обеспечен.