Несколько часов назад в Петербурге завершился танцевальный марафон, аналогов которому в мире не было.
Несколько часов назад в Петербурге завершился танцевальный марафон, аналогов которому в мире не было. На рекорд шла — вернее, пластично стремилась к нему — Лилия Бурдинская. Она собиралась провести в движении 36 часов подряд. Получилось на пять меньше.
Корреспондент НТВ Николай Булкин наблюдал, как все началось в субботу утром и закончилось в понедельник.
Первые звуки музыки и первые па. Впереди долгий танец, но мало кто следит за временем. Помимо аккомпаниатора с музыкальной аппаратурой, плетеное кресло с пледом, немного воды и настойка из кураги для восстановления сил.
Танцевать Лиля решила в замкнутом пространстве — построили куб с окошком. То есть посмотреть на танец может каждый, при этом особо не мешая своим присутствием.
Все интервью — до танцевального марафона. Во время танца не до этого, а сразу после явно не хватит сил общаться с журналистами.
Лилия Бурдинская, балерина: «Это, скорее, даже не творческий порыв, а творческий штурм. Нет никакой цели поставить рекорд или поставить галочку в собственных достижениях, а потом говорить, что я это сделала. Это очень сокровенный творческий разговор с самой собой».
У Лилии академическое образование — лондонская школа классического балета. Но предпочитает она балет современный — не в пачке, не на пуантах, а босиком. Иногда это похоже на медитацию, иногда эмоции через край, и рамок, в которые она себя сама поставила, уже недостаточно.
Зрительница: «Это очень экспериментально, новые формы, девушка потрясающе двигается».
Зрительница: «От нее не оторвать глаз».
Игорь Бурдинский, отец Лилии Бурдинской: «Почти подвиг. 36 часов часто бодрствовать просто или отдыхать устаешь, а это — тяжелый труд».
Час от часа музыка меняется, ритмы танца тоже.
Лилия Бурдинская: «Хочу забыть полностью весь тот танец, который был до этого, найти в себе те новые движения, то новое сердцебиение моего движения, которые мне позволят выйти для себя самой на более высокий уровень».
Для композитора Артема Михайлова — это тоже самая долгая импровизация.
Артем Михайлов, композитор: «Свести воедино столько аппаратуры и на ней в реальном времени пытаться создать саунд — это просто интересно. Это достойный эксперимент, мне кажется».
Это эксперимент и для художников. Рядом с кубом, где танцует балерина, несколько человек тоже без перерыва на сон пытаются запечатлеть ее движения на холсте.
Павел Брат, художник: «Пытаемся поймать образ, и еще больше мы пытаемся поймать движение, пластику человека в пространстве».
Мысли и переживания маркером на стене — это уже второй день в движении. Финальная сцена: начатый в субботу танец к утру понедельника закончился. Падая от усталости, балерина уходит со сцены. Возможно, открыв для себя