Погашать заново уже закрытый долг вынуждают пенсионера из Свердловской области. Павел Попов несколько лет назад снял 40 тысяч рублей с кредитной карты, чтобы купить смартфон, после чего, по его словам, каждый месяц исправно вносил деньги и уже давно вернул банку всю сумму с процентами. Но кредиторы заявили, что мужчина не внес ни копейки и подали в суд.
Каждый месяц приставы списывают у Павла Попова половину пенсии в счет долга, который пенсионер, по его словам, погасил 4 года назад.
Кредитную карту пенсионер оформил, чтобы купить смартфон для дочки. Заплатил 40 тысяч, плюс 20 тысяч по процентам. Сохранены все 19 квитанций об оплате. Но если верить цифрам в судебном приказе, Павел Попов не заплатил кредиторам ни копейки.
Любовь Попова, супруга Павла Попова: «В общей сумме 59295 рублей, из них по основному долгу — 40383 рубля»
В суд на жителя Тавды подали коллекторы. «Связной банк», где пенсионер брал кредит, в 2015 лишили лицензии. Долги клиентов выкупила московская компания. Выяснить, как он оказался в числе неплательщиков, Павел Павлович не мог. В суд его не вызывали.
Владимир Кронштапов, судья: «Приказное производство — это упрощенный порядок рассмотрения гражданских дел, не подразумевающий вызов сторон».
Представители агентства по сбору платежей изучили платежные документы пенсионера, долго перебирали чеки, но вердикт оказался неутешительным. Житель Тавды неожиданно для себя узнал, что с помощью карты он купил не только подарок для дочери.
Виктор Смоленский, первый заместитель генерального директора финансового агентства по сбору платежей: «Он полностью выбрал кредитный лимит — 60 тысяч рублей. Не 40 тысяч рублей и не одним платежом, не только на мобильный телефон, уходили в разные даты».
Как заявляется, траты отражены в выписках по счету. Правда, сторонним людям их предъявить не могут — это личные данные. Но кто активно пользовался кредиткой пенсионера? Сам Павел Попов уверен, что это мошенничество.
Услугами «Связного банка» пользовались в основном клиенты одноименного магазина электроники. «Осторожно, мошенники! Оформляют на ваши паспорта
Свои паспортные данные житель Уссурийска Александр Николаев передал сотрудникам того самого салона, оформляя рассрочку на телефон, и тоже стал счастливым обладателем кредитной карты, с помощью которой были куплены еще два дорогих устройства.
Александр Николаев: «Об этой карте я ничего не знал. То есть сотрудники вот этого бутика получили эту карту и воспользовались ею».
Дальше тот же сценарий, что и на Урале: тайный суд и СМС от приставов, что за вами должок. В торговой сети предоставить видеокомментарий отказались, а в устном разговоре все списали на человеческий фактор.
Инна Гейкина, юрист Александра Николаева: «Предоставили информацию, что он уже не первый пострадавший. Были случаи, когда они увольняли сотрудников как раз в связи с такими обращениями».
Неизвестно, сколько было таких «недобросовестных сотрудников», а главное — сколько клиентов они успели вогнать в долги. В агентстве по сбору платежей только начали работу по взысканию. Получается, в их списке должников может оказаться любой, кто хоть раз заключал договор на оказание услуг в известном салоне.
Статья
Телефонный «развод»: как не стать жертвой мошенников