Мастер-класс танцовщикам Монте-Карло проводят по стандартам Вагановской школы. И традиционно это делают русские педагоги. Все па классические, но в этой труппе не стараются делать каждое движение пальчик к пальчику и ножка к ножке. Главное — раскрыть индивидуальность собственного тела.
Ксения Аббазова, солистка театра «Балет Монте-Карло»: «Здесь классическая основа. Мы тянем стопы, стараемся быть красивыми, при этом мы быстро танцуем. Все движения у нашего директора динамичные, поэтому иногда ты не успеваешь».
Хореограф Жан-Кристоф Майо пришел в труппу в 90-х. Она была воссоздана заново в 1985 году и, казалось бы, уже не имеет никакого отношения к «Русским сезонам». Но в Монте-Карло невозможно было не поставить четыре балета, связанные с Дягилевым и Нижинским.
Именно в Монако с 1911 года располагалась база «Дягилевских сезонов». В княжестве проходили репетиции всех спектаклей знаменитой русской антрепризы. И уже после ухода из жизни импресарио 90 лет назад была основана труппа «Русский балет Монте-Карло».
Та труппа просуществовала до 60-х. Теперь там же в Монако, где когда-то выступал сам Нижинский, идет «Дафнис и Хлоя» под музыку Равеля. Только в совершенно неожиданном ультрасовременном решении в хореографии и оформлении. На больших листах возникают наброски рисовальщика в стиле графики начала XX века.
Петрушка у «Монте-Карло» — это мир высокой моды. Но под масками оживших манекенов скрываются всё те же три персонажа с теми же именами. И они так же оживают под музыку Стравинского.
Только здесь ширма превратилась в витрину фешенебельного магазина, вполне вероятно, в том же Монако. И невозможно отказать постановщикам в том, что они сохранили мистику «Петрушки» во всём происходящем на сцене. Собственно оживив не только манекенов, но и всю легенду «Русских сезонов», которая долетает до нас словно легкие перышки, упавшие с нарядов великих танцовщиков передает корреспондент НТВ Павел Рыжков.