Родители 15-летнего Максима Ильина из Ленинградской области пытаются выяснить, кто виноват в смерти их сына. В середине сентября Максима Ильина госпитализировали в детский научно-клинический центр инфекционных болезней в Петербурге. Там в течение двух недель его лечили от серозного менингита, однако на второй день после выписки мальчик скончался.
В больнице, уверяет мама подростка Галина Зыкова, Максиму не стало значительно лучше. В день выписки у него опять сильно разболелась голова. Мальчика оставляют еще на сутки. Почему, спрашивает сегодня его мать, сыну не сделали МРТ, а ограничились компьютерной томографией без контраста? Почему врачей не смутили анализы крови, которые, как родители узнали позже от знакомых медиков, не соответствуют менингитному состоянию?
Позднее патологоанатом рассказал родителям, что 15 сентября у Максима произошел разрыв аневризмы и инсульт, а 2 октября отек мозга привел к смерти мальчика. Это указано в свидетельстве.
Как передает корреспондент НТВ Дарья Криволапова, уголовное дело пытались возбудить несколько раз. Прокуратура отказывала. Больше месяца не могли понять, кто должен вести расследование. Областной комитет, раз Максим умер в Мурине. Или городской, раз его лечили врачи из Петербурга. Галина обо всех этих перепетиях узнавала случайно. Несколько раз ей пришлось побывать на приеме у руководства областного Следственного комитета, чтобы услышать: надо разговаривать с прокурором, вместо того, чтобы устранить замечания надзорного ведомства.
Сейчас уголовное дело возбуждено в отношении неустановленных лиц. Хотя на выписке Максима из детского центра инфекционных болезней стоят подписи конкретных медиков. Родители подростка написали жалобу в Минздрав. Ни лечащего врача, ни заведующую даже на время проверки не отстранили от работы. Потеряв ребенка, которого можно было спасти, они хотят услышать ответ — кто не уберег их сына.