Дональд Трамп предложил на пост нового посла США в России Джона Салливана нынешнего заместителя госсекретаря. Тот уже выступил в конгрессе и объявил, что едет в страну, сотрудничество с которой насущная необходимость, но противодействовать ей нужно по всем фронтам.
Салливан из тех дипломатов, которые являются частью системы. И в Москву он едет с заранее готовой установкой. Именно он, исполняя обязанности главы Госдепа, закрывал российское консульство в
Джон Салливан, заместитель Госсекретаря США: «В качестве ответных мер мы планируем экономические, визовые санкции и уголовные преследования. Недавно мы стали использовать новые методы давления, и они включают в себя всевозможные опции, в том числе кибернетические».
О Салливане известно чуть больше, чем ничего. Если бы на него сегодня писали объективку, в ней бы значилось: скромен, прост в быту, характер
Джон Салливан, заместитель госсекретаря США: «Мой дядя потерял доверие президента, он был последним американским послом в Иране. Картер думал, что он не поддерживает его политику, в январе 1979 года он дядю отозвал, хотя Госдеп знал, что это не так. После 32 лет службы он был вынужден уйти в отставку».
Поэтому Салливан никому не доверяет, тщательно подбирает слова и верит в то, что едет в страну, где каждое слово будет использовано против него, что Россия представляет угрозу на грядущих выборах, что у него будет очень мало времени на спасение нации и очень мало людей.
Салливан уже сформулировал и свое настроение, и программу минимум: он хотел бы противодействовать строительству «Северного потока — 2», который считает дополнительным рычагом влияния России на Украину.