В Петербурге стартовал образовательный форум. Будущее школы обсуждали при помощи интернет-технологий .
В Петербурге стартовал образовательный форум. На мероприятие приехали участники из 60 регионов. При этом еще несколько педагогов из четырех российских городов присоединились к дискуссиям виртуально. Получился некий символ.
Репортаж корреспондента НТВ Дарьи Криволаповой.
Петербургский образовательный форум сегодня назвали грандиозным педсоветом. И темы обсуждали самые актуальные. Например, стоит ли вводить модульное обучение. Такая форма действует в прогрессивных высших учебных заведениях.
Или раздельное обучение, когда начальная школа не имеет ничего общего со средней. Это касается не только подхода к образованию. Детей нужно учить даже в разных зданиях. И это тоже часть глобальной реформы.
Павел Розов, директор лицея №126 Калининского района: «У первоклассников и уроки короче, и игровые паузы длиннее. Есть возможность это организовать под начальную школу. То есть в виде игровых форм, ввести третий урок физкультуры, добавить
Удивительно, но горячее обсуждение вызвала тема «директор не может быть педагогом». Он прежде всего — менеджер, командный лидер. Только тогда можно управлять школой эффективно. И не тратить времени на передачу школьникам знаний.
Конечно, участники форума не могли не коснуться и новой системы стандартов. Впрочем, этот вопрос уже несколько месяцев обсуждает вся общественность. Сколько же обязательных предметов должно быть у старшеклассника? Петербургский комитет по образованию вмешался в законопроект и внес свои поправки.
Ольга Иванова, председатель Комитета по образованию Администрации
Форум продлится десять дней. За это время планируют поговорить и об обучении особых детей в коррекционных школах, нужны ли учебным заведениям информационные технологии и даже о духовности в современном мире.
Но главная задача педагогов к 2020 году — превратить современную школу в школу мечты. Правда, как сказала одна из учительниц на открытии, мечтать нужно качественнее, чтобы реальность стала счастливее.