Гражданка России Анна Варганова борется с итальянскими властями за собственного сына. Мальчика она родила в городе Бари 5 лет назад, но за это время не решила вопросы ни с жильем, ни с работой. Когда Анна собралась на родину, проблемы возникли еще и с местными социальными службами. Россиянку временно лишили родительских прав.
Три месяца назад
Анна Варганова: «Как только я сказала про Россию, что мы хотим уехать, они приготовили бумагу, чтобы через суд забрать этого ребенка, и сделали
Российское гражданство мальчика роли не сыграло. Согласно закону, Италия может защищать права любого человека на своей территории. Чьи именно права решили поддержать соцработники, понять сложно.
«В течение всех этих лет матери не удалось самостоятельно преодолеть трудности (отсутствие жилья, постоянной работы) и самостоятельно оплачивать предлагаемые ей муниципалитетом услуги по совместному проживанию с ребенком в общем социальном жилье, а такжесоциально-медицинские услуги, в связи с чем суд решил в интересах ребенка переселить его от матери».
По словам Анны, работа была, только неофициальная. Суд показания бывших работодателей не учел, Анну временно лишили родительских прав. Случай не единичный. В последнее время россиянки, отправляющиеся за красивой жизнью в Европу, часто становятся заложницами ювенальной юстиции, забывая о том, что отношение к правам ребенка в Евросоюзе гипертрофировано.
Валерий Ванин, юрист по медународному праву: «Если мама не является состоятельной, если она проживает в
В том, что помыслы не всех итальянских ювенальщиков чисты, мир убедился летом, когда в рамках уголовного дела «Ангелы и демоны» на севере Италии были арестованы чиновники и соцработники, которые незаконно отбирали детей у родителей и передавали их под опеку своим знакомым, а пособия, которые составляют более 1000 евро в месяц на одного приемного ребенка, делили на всех.
Марко Месолини, прокурор
Анне Варгановой намекнули, мол, ее в Италии никто не удерживает, а для Джорджио уже подобрали новых родителей.
Анны Варганова: «Он уже не надеется, что я его заберу, потому что он не спрашивает об этом. Сначала спрашивал, говорил мне: или ты оставайся, или забирай меня. Я не могу сделать ни того, ни другого».
К борьбе за русского ребенка подключилось посольство России в Италии. Предполагают, что процесс будет небыстрым и нелегким. Возможно, удастся убедить итальянский суд в том, что в России для Джорждио есть хороший опекун — бабушка. Пока же ему разрешают