Ровно 90 лет назад в радиоэфире Германии зазвучала немецкая речь. Казалось бы, ничего необычного, но особенностью стало то, что вещание шло из Советского Союза. С этого момента в нашей стране началась история иновещания.
Об истории иновещания рассказал обозреватель НТВ Владимир Кондратьев, начинавший свою карьеру именно там.
Здание на Пятницкой, 25 в советское время называлось радиокомитетом. Здесь располагались руководство Гостелерадио — Государственного комитета по телевидению и радиовещанию, а также редакции и студии Всесоюзного радио и радиовещания на зарубежные страны — сокращенно иновещание. Со старейшего на иновещании немецкого отдела и началась история радиостанции под названием «Московское радио».
Ровно 90 лет назад, 29 октября 1929 года, фразой на немецком «Говорит Москва! Пролетарии всех стран соединяйтесь!» впервые в мире началось целенаправленное радиовещание на зарубежные страны. ВВС отстала от Союза, начав вещать за границу на три года позже. Завершалась трансляция исполнением «Интернационала».
Потом к немецкому добавились английский, французский и другие языки. В лучшие времена иновещания — в
Сами сотрудники в шутку называли иновещание «могилой неизвестного журналиста», ведь они вещали за рубеж, а в СССР их никто не знал. Тем не менее именно из иновещания вышло немало известных журналистов, политобозревателей и корреспондентов: Владимир Цветов, Анатолий Потапов, Владимир Познер, руководители «Интерфакса», ведущие «Взгляда» и «Эха Москвы» и, в первую очередь, Евгений Примаков, возглавлявший арабскую редакцию.
Среди дикторов были и носители языка. Так, в самом первом советском телесериале «Вызываем огонь на себя» снимался почти весь немецкий отдел, во главе с диктором Хайнцем Брауном, бывшим
Сейчас технология вещания другая.
Дмитрий Киселёв, журналист, генеральный директор международного информационного агентства «Россия сегодня»: «Если раньше мы вещали даже на средних волнах и на длинных, и на коротких, то сейчас это совершенно
Всё поменялось, и