Петербург познакомится с балетом «Без слов» всемирно известного хореографа Начо Дуато, который летом стал художественным руководителем балетной труппы Михайловского.
В Михайловском театре — премьера, яркая и неоднозначная. Петербург познакомится с работой всемирно известного хореографа Начо Дуато, который летом стал художественным руководителем балетной труппы Михайловского.
Сегодня мастер современного танца представит спектакль из трех одноактных балетов. От знаменитого ученика Мориса Бежара ждут прорыва. Он работал во Франции, Америке, Австралии и Германии, но его стиль не принадлежит ни одной стране.
Критики говорят: балеты Начо Дуато посвящены Лорке и Баху, красоте Средиземноморья и его родной Валенсии, трагедии наркомании и высшему счастью любви.
Впечатления корреспондента НТВ Катерины Правдиной.
Аскетичные темные декорации, точечный свет, минимум костюмов, но никакого минимализма в движениях. Пластику тела артисты балетной труппы под руководством испанца Начо Дуато раскрывают в сочетании с хором.
Исполняемая им вечерняя молитва «Нунк Димитис» как будто погружает зрителя в размышления то ли о духовности, то ли о жизненных страстях. Отсутствие сюжета добавляет к ощущениям таинственности
Этот одноактный балет на музыку Арво Пярта художественный руководитель специально ставил для труппы Михайловского. И это его первая работа в театре. Основанная на классических движениях, она тем не менее идет вразрез с традиционным танцем на таких сценах. В ней другая пластика и музыка с элементами готики.
Екатерина Борченко,
Кроме мировой премьеры «Нунк Димитис», Начо Дуато перенес на сцену Михайловского уже признанные хореографические шедевры. Как будто оправдывая название балета «Без слов», танцовщики создают порой необъяснимые образы, разгадать которые предлагается каждому
Леонид Сарафанов, Ирина Перрен, премьер балета Михайловского театра,
Познавая тонкости хореографии Начо Дуато, солисты балета пытаются иногда сдерживать эмоции, будто провоцируя зрителя продолжать мыслить танцем за ними. А сами заставляют свое тело дышать, учась превращать позы в движения.
Постановка хореографических пьес Начо Дуато — смелый путь, выбранный Михайловским театром, который хочет создать особенный репертуар. Как примут творчество балетной труппы зрители, критике станет ясно после мартовских премьерных спектаклей. В любом случае, стремление к эксперименту на классической сцене вряд ли оставит равнодушными как поклонников современной школы, так и старой.