Суд вынес первое положительное решение в деле о конфискованной картине Карла Брюллова.
Сегодня Дзержинский районный суд вынес решение по делу о картине Карла Брюллова «Христос во гробе». В
Искусствоведы подтвердили: перед ними подлинный Брюллов и ценность его неоспорима. И владельца тут же обвинили в контрабанде. И вот сегодня впервые за годы судебной тяжбы суд встал на сторону коллекционера.
От уголовной ответственности его, правда, не освободили, но указали на недоработки следствия. Незаконным признан отказ в возвращении полотна все еще законному хозяину.
Что это решение значит с практической точки зрения и как теперь сложится судьба ценной работы Брюллова, расскажет корреспондент НТВ Дмитрий Павлов.
Судьба картины Карла Брюллова «Христос во гробе» в прямом и переносном смысле находится в подвешенном состоянии. Шедевр от посторонних глаз скрыт в хранилище Русского музея. А сегодняшнее решение Дзержинского районного суда вовсе не означает, что картину будет возвращена хозяину. Уголовное дело не закрыто до сих пор, и картина продолжает оставаться вещественным доказательством.
Семён Хейфец, адвокат коллекционера Александра Певзнера: «Право на этот вещдок имеет собственник, но решить судьбу отдать собственнику сегодня может только следователь».
Собственник картины Александр Певзнер в Россию приезжать не хочет. Поговорить с ним удается только по телефону или «Скайпу». Александр Певзнер считает, что изъятие у него картины — своеобразный рейдерский захват.
Александр Певзнер, коллекционер, собственник картины: «Суд должен прийти к выводу, что без этого чистого доказательства следствие дальше не может идти. Если без этого чистого доказательства следствие может идти, то это вещественное доказательство нужно возвратить владельцу».
Тем временем существует опасность, что возвращать Александру Певзнеру будет нечего. Коллекционер утверждает, что восемь лет назад, когда он приобрел картину, шедевр уже был в плачевном состоянии.
Александр Певзнер, коллекционер, собственник картины: «У предыдущего владельца была протечка в помещении. Картину залило водой. Между стеклами образовалась плесень».
В плохом состоянии полотна убедились и в Русском музее. Там подтвердили, что картина нуждается в срочной реставрации. Однако внезапно музейщики перестали бить тревогу.
Семён Хейфец, адвокат коллекционера Александра Певзнера: «Карлов, замдиректора музея, который в 2005 году по существу своим письмом провозгласил караул, мол, погибает художественная ценность. А в
Дать объективную оценку о состоянии полотна Александр Певзнер просил зарубежных экспертов. Он нашел их сам и готов оплатить услуги из своего кармана. Дзержинский суд разрешил допустить к картине европейцев, но последнее слово опять же — за следователями ФСБ.