Иностранный препарат «Фризиум», жизненно важный для больных эпилепсией, привезли в Россию. Это стало возможным благодаря распоряжению правительства, которое согласилось выделить деньги, оперативно закупить и поставить в страну этот препарат. Первая партия из почти 8000 упаковок уже поступила на Московский эндокринный завод и до конца недели будет доставлена пациентам.
Исторический момент для отечественной медицины: впервые в регионы отправляется драгоценный груз — сотни упаковок противосудорожного препарата урбанила, он же клобозам, он же нашумевший уже «Фризиум». То самое лекарство, за покупку которого летом мама больного ребенка едва не стала фигуранткой уголовного дела. Теперь эти таблетки все нуждающиеся получат абсолютно легально.
О том, что «Фризиум» необходим тысячам больных детей, чиновники узнали после резонансного случая с Еленой Боголюбовой. Сотрудники отдела таможни по борьбе с контрабандой наркотиков задержали женщину, когда она забирала посылку с купленным через Интернет «Фризиумом». Без этого сильнодействующего препарата
Статья
«Очень больно»: почему неизлечимые пациенты обречены на мучения
После этого случая матери больных детей объединились и обратились к властям с просьбой решить проблему с недоступностью в России препаратов для лечения боли и судорог у детей. Например, у «Фризиума» — самого эффективного лекарства — нет аналогов, его невозможно ничем заменить.
Препарат существует, его даже выписывают врачи, но в России он не зарегистрирован, а значит, недоступен и незаконен. Поэтому мамы больных малышей на свой страх и риск покупали «Фризиум» подпольно.
Разрешением медицинской коллизии занялись сразу несколько ведомств. Они составили списки пациентов и нашли 26 миллионов рублей на закупку лекарств в беспрецедентно короткий срок — за 4 месяца. Препараты закупили по 20 рублей за таблетку, в то время как мамы покупали его на черном рынке по
Это только первая партия, будет еще как минимум две поставки. Кроме «Фризиума», Минздрав закупил еще несколько не зарегистрированных в России препаратов, в том числе и диазепам. За его продажу в прошлом году заводили уголовное дело на Екатерину Коннову — маму тяжелобольного Арсения. Теперь необходимое для сына лекарство она получит легально.
Пока полугодовой запас «Фризиума» получат только те, кому он жизненно необходим, — около 3000 детей. Потенциальных же нуждающихся — около 200 тысяч. Несколько партий глобально проблему не решат, ведь препарат до сих пор не зарегистрирован в России, а эта процедура займет немало времени. Впрочем, на эндокринном заводе уже начали разрабатывать отечественный «Фризиум» — его производство планируют начать через два года.