И демократы, и республиканцы используют приемы вне зоны адекватности. И сторонники, и противники Трампа в выражениях не стесняются. Time пишет: все перешли на язык Трампа. А ведь только что за твиты с руганью его считали неадекватным и ставили заочные диагнозы, требуя отстранить от власти.
За закрытыми дверями Комитета по разведке допрашивают очередного свидетеля «украинских преступлений Трампа» — заместителя помощника главы Пентагона Лору Купер. Этот «ползучий переворот» могучая республиканская кучка пытается остановить открытостью и гласностью.
Мэтт Гетц, конгрессмен от Республиканской партии: «За закрытыми дверями они намерены отменить результаты американских президентских выборов. Мы должны разобраться, что происходит».
Революционно настроенные и вооруженные телефонами конгрессмены — грозная сила. Республиканцы заказывают пиццу и окружают зал заседаний. Дело едва не заканчивается дракой в стиле украинского парламента. Зал взят, допрос сорван. Глава комитета по разведке Адам Шифф бежал.
Стив Скализ, конгрессмен от Республиканской партии: «Шифф вышел из комнаты и ушел со свидетелем. Это позорный процесс. Это советский стиль — „дело за закрытыми дверями“. Такое в США неприемлемо. Каждый член Конгресса должен быть допущен в эту комнату, слушания должны быть открыты для прессы».
Удивительно, но «совками» называют американских демократов. В Палате представителей они сейчас и правда, как Политбюро. И по возрасту тоже. Российский вопрос испортил многих американцев, украинский — многих просто погубит.
В Демпартии самозабвенно кричат о неминуемом уходе Трампа. Через слово — «импичмент», как
Дональд Трамп, президент США: «Это фальшивое расследование. Республиканцы должны стать жестче. Некоторые из них — великие борцы, но они должны стать более жесткими и бороться, потому что демократы пытаются нанести ущерб Республиканской партии на предстоящих выборах».
И этот республиканский крестовый поход — первая реакция на президентское «жестче». Судя по новым публикациям, давление Зеленский начал ощущать еще за два месяца до вступления в должность. Его хотели поймать на публичном обещании Трампу расследовать работу Байденов в Киеве. Трамп уже твитнул о том, что «не знает, кто там и что» исполняет на Украине. А кандидат в президенты Байден в Twitter собирает пожертвования. Свобода убеждений и вероисповедания — это когда ты кандидат в президенты США, но веришь и в доллар, и в Путина сразу.
Джозеф Байден, кандидат в президенты США: «Путин и русские снова пытаются участвовать в наших выборах и решить, кто будет президентом. Путин знает, если я стану президентом США, я буду противостоять ему. Я знаю, он не хочет видеть меня президентом. Но когда я стану президентом, все изменится. Пожертвуйте 1 доллар, 5 долларов, 10 долларов».
Социалистическая группа борцов за прекрасную Америку будущего обсуждает, как лучше сбросить президента: через переворот или в более длительной классовой борьбе. «Охота на ведьм», «переворот», а сейчас уже «линчевание» — Трамп так видит и чувствует процесс отстранения его от власти. Но нашлись те, кого и эта метафора не на шутку обидела и оскорбила.
Карен Басс, конгрессмен от Демократической партии: «Он сам разжигает расистский пожар. И после этого еще смеет сравнивать наши конституционные обязательства по расследованию его действий — с преступлениями на почве ненависти».
Разжигают сейчас с обеих сторон. Хиллари Клинтон находит российских агентов и в партии «зеленых», и в Демпартии. Проверка самого громкого расследования последних лет получила статус уголовного дела: ордеры, допросы, аресты и обыски подозреваемых в связях с Москвой снова станут частью картины мира большинства американцев. Ничего нового в этом деле не появилось, но всем имеющим к нему отношение это доставит немало страданий и неудобств. Колеблющихся однопартийцев Трамп уже на будущее назвал «человеческими отбросами»: таких надо сторониться, ведь они «даже хуже демократов».