Чего добился Эрдоган, решившись на интервенцию в Сирию? Почему Трамп при первых же выстрелах сдал все позиции и своих вчерашних союзников? И неужели Владимир Путин, который развел сошедшихся в клинче противников по углам ринга, опять всех переиграл?
США бросают своих союзников — так это воспринимают курды и закидывают камнями отбывающих американских военных. Турция начинает операцию «Источник мира» против курдов, которых считает террористами.
Майкл Помпео, государственный секретарь США: «Если необходимы динамические или военные действия, то вы должно знать: президент Трамп полностью готов предпринять такие действия».
Курды, несмотря на горячие слова поддержки из США, явно не знают что делать. Ситуация «ни мира, ни войны» с официальным Дамаском больше невозможна, рассуждает военный эксперт Иван Коновалов.
Иван Коновалов: «Очевидно, что курдов „кинули“, и ситуация у них простая — признать все, что от них требует Дамаск. Раньше они ставили условия, не получилось».
Кажется, ситуация заходит в тупик — все стороны упираются до последнего. И вот четыре стороны — американцы, курды, турки и сирийцы — сошлись, будто на боксерском ринге. Американцы застряли в клинче с турками, турки пытаются ударить по курдам, а сирийцы боксируют со всеми. И кажется, все ждут сигнала рефери, чтобы сохранить лицо.
Чуть позже министр иностранных дел Сергей Лавров расскажет: президенты Путин и Эрдоган в Сочи договорились о совместном
Аднан Тюркан, политический эксперт: «Встречу в обществе приняли положительно. Даже те, кто против политики Эрдогана. Все поддерживают позицию Эрдогана в Сирии. И встреча в Сочи была важная встреча для нас. И как это видно со стороны Турции: США пришли в этот регион с оружием, на восток и юг Сирии. Около 30 тысяч грузовых машин с оружием они поставили террористам. Но оружие Евразии победило оружие США. И встречу в Сочи можем назвать отправной точкой. И это говорит о поражении США».
Дональд Трамп прокомментировал встречу Путина и Эрдогана лишь в Twitter: «Кажется, хорошие новости приходят сейчас по Турции, Сирии и Ближнему востоку. Позже будут новые сообщения». Президент США положительно отзывается о сочинских договоренностях — но не хорошая ли это мина при плохой игре? Ведь на Трампа давят со всех сторон, уверяет отставной генерал США Пол Валлели.
Пол Валлели, генерал США в отставке: «Сенаторы, генералы и конгрессмены не согласны с ним. Он может и поддаться давлению советников».
И действительно, Трамп вдруг решает не уходить из Сирии окончательно. В любом ближневосточном коктейле основной ингридиент — нефть. И Трамп заявляет: сирийские месторождения, которые сейчас под контролем курдов, он официальному Дамаску не отдаст. И, оказывается, что там, где нужно — около нефти, — американские солдаты остаются и сейчас. А значит, если продолжать сравнение с боксерским рингом, бой не закончен, соперники лишь разошлись по углам. Но не затаил ли обиду боксер в