Если владелец картины Брюллова «Христос во гробе» не появится в Дзержинском районном суде, процесс может затянуться.
Сегодня в Дзержинском районном суде решали судьбу работы Карла Брюллова «Христос во гробе». Полотно восемь лет хранилось у следователей как вещественное доказательство в деле о контрабанде культурных ценностей. Все это время владелец картины пытался отсудить ее обратно, чтобы срочно произвести реставрацию.
Как закончилось сегодняшнее заседание, расскажет корреспондент НТВ Дмитрий Павлов.
Вопрос, что делать дальше с картиной Карла Брюллова «Христос во гробе» сегодня так и остался без ответа. В течение трех часов Дзержинский районный суд заслуживал доводы защиты и обвинения, а потом принял решение взять перерыв и приговор объявить завтра в полдень.
Тем временем адвокаты заявляют, что к картине срочно нужно допустить независимых экспертов, чтобы они определили ее нынешнее состояние. Адвокаты заявляют, что руководство Русского музея, где картина находится на хранении, последние восемь лет, мягко говоря, лукавит.
Семён Хейфец, адвокат Александра Певзнера: «Еще в 2005 году замдиректора Государственного Русского музея в письме на имя руководства Следственной службы ФСБ сообщил о том, что картина в угрожающем состоянии, что портится слой авторской краски и необходимы срочные реставрационные мероприятия».
Что же касается самой ситуации вокруг картины (напомним: следствие считает, что она была везена в Россию контрабандой), то здесь ставить точку еще очень рано, считают адвокаты. Дело в том, что коллекционер Александр Певзнер приезжать в Россию не хочет, так как опасается, что его тут же возьмут под стражу. Обвинение тем временем заявляет: без его прямого участия в следствии оно стоит на месте.