В Чувашии вдова Чернобыльца получила жилищный сертификат, отстояв несколько лет в очереди, и оказалась должна местным чиновникам 1,5 миллиона рублей. Женщину заподозрили в мошенничестве и потребовали полученные деньги вернуть. И всё из-за одного-единственного слова, которое отсутствовало в документах.
Как вдова ликвидатора аварии на Чернобыльской АЭС, она вместе с дочерью 13 лет простояла в очереди на улучшение жилищных условий. Муж женщины пробыл в Чернобыле три месяца, а по возвращению не прожил и 15 лет.
В 2016 году из местной администрации пришло уведомление, где черным по белому написали, что ей вместе с дочерью, как вдове ликвидатора аварии, положен жилищный сертификат на 1,5 миллиона рублей.
Спустя два года местные чиновники спохватились. В справках нет отметки, что ликвидатор Степанов имел отношение к объекту «Укрытие». И через суд 1,5 миллиона потребовали вернуть, причем незамедлительно.
Объект «Укрытие» — это кодовое название саркофага из металла и бетона. В рекордные сроки его возвели над четвертым, взорвавшимся энергоблоком. Однако суммарную площадь щелей той конструкции оценивали по разным данным в 1000 квадратных метров. Муж Степановой, согласно архивным документам, работал в том числе между третьим и четвертым энергоблоком, в самой опасной зоне. Сохранились и сведения о том, чем он там занимался: дезактивировал территорию, убирал радиоактивный мусор.
Районный суд установил, что в справках отметка «Укрытие» и правда отсутствует. И
За год семья чернобыльца Степанова за как бы льготную квартиру вернула в бюджет около 50 тысяч. Елена подсчитала, что платить ей, скорее всего, придется до конца жизни. А потом долг должен перейти на дочь ликвидатора Чернобыльской аварии.