В Белоруссии отмечают 25-летний юбилей национальной валюты рубля. В лихие 90-е он буквально впрыгнул в лексикон жителей постсоветского пространства. С тех все узнали про белорусского «зайчика». За четверть века национальный рубль сумел пройти и через гиперинфляцию, и через деноминацию, но растерял на этом тернистом пути всю оригинальную живность со своих банкнот. О знаменитых «зайчиках» сейчас вспоминают разве что историки или сотрудники национального банка страны.
Пятиклассники — первые посетители обновленного музея денег Нацбанка Белоруссии. Ребятам рассказывают о нацвалюте. 25 лет назад белорусский рубль официально закрепили в качестве единственного платежного средства. Впрочем, «зайчики» к этому времени уже были в ходу 2 года. Как многоразовые купоны их запустили параллельно советским рублям, но оказалось, нет ничего более постоянного, чем
Было много вариантов, каким сделать белорусский рубль. Рассматривался даже проект с названием «Талер». Наброски купюр хранятся в другом музее. На одном талере вместо зайца предлагался главный животный символ республики — зубр. Как называть такую банкноту — уже из области догадок. Наверное, зубриком.
В лихие и стремительные
С тех пор к историческим персонажам больше никогда не обращались, звериную тему на деньгах сменила нейтрально архитектурная. Забавных курьезов при печатании тоже хватало с лихвой. Медведь на первой купонной серии оказался не местным, а канадским, который в Европе отродясь не водился.
После изменения правил белорусского языка нашлась ошибка в