Военные доказывают свою непричастность к подземным толчкам на севере Петербурга, пригласив журналистов.
В Петербурге выясняют причину подземных толчков, которые ощущали жители северных районов на прошлой неделе. Одна из выдвинутых причин — уничтожение снарядов на военном полигоне под поселком Елизаветинка. Военные эту версию опровергают. И в подтверждение сегодня провели экскурсию для журналистов.
Репортаж корреспондента НТВ Виктора Черногуза.
Первые сообщения о подозрительных подземных толчках начали поступать в конце февраля.
Что это было, специалисты и граждане гадают до сих пор. Ведь Петербург уже успел отвыкнуть от серьезных наводнений. Что уж говорить о землетрясениях на
Но вскоре эту информацию подтвердили сейсмологи. Ученые заявили: почва в Петербург и правда начала уходить
Лира Мунирова, младший научный сотрудник отдела сейсмического мониторинга геофизической службы РАН: «Это серия взрывов. Не взрывов, а
Ученые вычислили месторасположение эпицентра толчков — 40 километров от Пулкова — Всеволожский район Ленобласти. Как раз там, где военные в последнее время почти каждый день уничтожают сотни килограммов боеприпасов. Сегодня журналистам сначала показали сами снаряды. А потом приступили к самой эффектной части утилизации устаревшего боезапаса.
Мощность взрыва, едва качнувшего камеру, — 120 килограммов в тротиловом эквиваленте. Предел, установленный для полигона в Елизаветинке. Этот подрыв приборы в Пулковской обсерватории даже не зафиксировали. Что обрадовало военных.
Последние уверены: не в их силах вызвать в Петербурге землетрясение. Для этого нужно взорвать 5 тысяч тонн тротила. А дрожащие стекла в домах — это безобидный эффект разрыва воздушного потока, который возникает после взрыва.
Станислав Дорошенко, начальник инженерной службы
Военные уверяют: на полигоне в Елизаветинке можно совершенно безопасно для людей взорвать хоть тонну тротила. А саперы Западного округа ограничиваются всего лишь центнером. Впрочем, и этого хватает, чтобы доставить жителям окрестных мест немало неприятных ощущений.
Житель поселка Елизаветинка: «Двери ходуном ходят, и стекла ходуном ходят. Это было на самом деле».
Привыкнуть к таким особенностям дачного отдыха скоро придется многим. В планах у военных — продолжать утилизацию до конца года.
Впрочем, военные обещают проявить гуманизм. И взрывать снаряды, авиабомбы и мины только по рабочим дням исключительно в светлое время суток.