Неожиданное решение приняли в петербургском ГИБДД для профилактики правонарушений на дорогах.
Неожиданное решение приняли петербургские полицейские. Для профилактики правонарушений на дорогах сотрудники Госавтоинспекции отошли от привычной практики засад и обнародовали адреса контроля.
Новый метод борьбы с ДТП заключается как раз в полной открытости. Информация о том, где будут установлены передвижные камеры видеофиксации, ежедневно обновляется в Интернете.
Однако цивилизованный европейский опыт, когда главное — не наказать нарушителя, а предотвратить само нарушение, — на наших дорогах обогащается национальными особенностями.
Корреспондент НТВ Дмитрий Павлов разбирался.
Где находится фоторадар? Ответ на этот вопрос на официальном сайте петербургского ГИБДД завуалирован. Вот, например, информация на сегодня. Аппаратура, фиксирующая нарушения правил дорожного движения установлена на Октябрьской набережной, Суздальском проспекте, проспекте Энгельса, Выборгском шоссе. Но на
Сайт дорожной инспекции используют как психологическое оружие против нарушений. Расчет на то, что, не зная, на каком именно отрезке стоит радар, водитель будет соблюдать скорость на протяжении всей многокилометровой магистрали.
Юлия Фёдорова, заместитель начальника центра автоматической фиксации административных правонарушений в области дорожного движения ГИБДД ГУВД по
Подчиненные Юлии Фёдоровой часами не отходят от компьютеров. Каждый день сотрудники спецотдела обрабатывают сотни снимков
Аппаратуры лихачи не боятся, потому что о засаде, как правило, не подозревают. Автострады, где по информации сайта стоят фоторадары, без предупредительных табличек. Сам прибор заметишь не сразу.
В ГИБДД уверяют, что специально маскировать фоторадар никто не собирается. А то, что сегодня на Суздальском проспекте он как бы спрятался за сугробом, так это зима виновата. Все обочины на трассе завалены снегом, и поставить аппаратуру больше негде.
Кроме радара за сугробом спрятался Вадим Андреевский. Его автомобиль без маячков и спецокраски, на нем самом гражданская одежда. Потому как Вадим не полицейский, а инженер.
Его задача — обслуживать, а заодно и охранять аппаратуру ГИБДД. Людям в форме этот пост не доверяют. Вдруг не выдержат и точку засветят. А у Андреевского таких полномочий нет.
Вадим Андреевский, инженер ГИБДД ГУВД по
В ГИБДД не скрывают, что прорабатывают еще один метод борьбы с нарушениями. Сейчас идет разработка муляжа фоторадара. Тем более что соорудить пустышку несложно.