Во Владивостоке активисты Общероссийского народного фронта включились в борьбу за ликвидацию несанкционированных свалок старых автопокрышек. Там создали интерактивную карту загрязненных шинами территорий. А в Хабаровске удалось привлечь к ответственности тех, кто предпочитал не только выбрасывать в лес отработанную резину, но и поджигать ее.
Чем чреват статус одного из самых автомобилизированных городов в стране, знают жители Владивостока. Бухты и сопки там давно превратились в нелегальные склады старых шин. Для борьбы с ними активисты Общероссийского народного фронта разработали специальное мобильное приложение. Теперь каждый может отметить на интерактивной карте координаты очередной резиновой свалки. Информацию возьмут на вооружение в городской администрации.
Однако очистить весь город от разбросанных колес не в состоянии ни муниципальные службы, ни участники регулярных субботников. Объемы отходов настолько велики, что их не способен переработать единственный в Приморье завод по утилизации автопокрышек. Закапывать их на спецполигонах, как это делали раньше, с нынешнего года категорически запрещено федеральным законом.
Еще с советских времен стертые автопокрышки обретали вторую жизнь во дворах жилых домов. Цветочные клумбы, полосы препятствий для детей или
В Калининградской области масштаб проблемы осознали давно. В регионе переработкой шин занимаются четыре завода. Измельченную резину тоннами скупают предприниматели. Из вторсырья там едва ли не первыми в России научились делать безопасные покрытия для детских и спортивных площадок. В чистом виде резиновой крошкой посыпают футбольные поля с искусственной травой — она становится не такой жесткой и не слеживается.
Механическое дробление авторезины — может, и не передовая, но точно самая распространенная технология переработки во всем мире. Более совершенный и быстрый способ — так называемый пиролиз. Это когда шины сжигают или расплавляют в безвоздушном пространстве, а на выходе получают жидкое топливо. В бензобак такое не зальешь, но для отопительной системы супермаркета дешевый аналог мазута вполне сгодится. Однако, по мнению специалистов, толку от новых технологий мало, если не приучить автовладельцев массово сдавать шины на переработку. Отладить систему приема автопокрышек удалось пока только в столичном регионе.