На тяжелобольных людях построил свой бизнес уральский коммерсант Евгений Захаров. Он продавал просроченные лекарства от онкологических заболеваний. Реализовывал препараты через Интернет и зарабатывал хорошие деньги. Отбоя от клиентов не было, ведь у него медикаменты стоили в несколько раз дешевле, чем у других.
На заседании суда адвокат Евгения Захарова представила увесистую пачку положительных характеристик и документов о благотворительной деятельности коммерсанта. Впрочем, заниматься благотворительностью бизнесмен начал только после того, как его уголовное дело дошло до суда. Захаров наладил поставки в Екатеринбург дорогостоящих препаратов. Но их качество было весьма сомнительным.
Подсудимый заявляет, что ошибся и раскаивается. Но прокуроры не сомневаются: Захаров попросту хотел заработать. При зарплате 50 тысяч рублей у семьи Захарова есть несколько элитных автомобилей и квартир. Следствие установило, что Захаров подкупал
Лекарства переупаковывали и продавали в больницы и диспансеры сначала Екатеринбурга, затем и других регионов. Понятно, что медицинские учреждения отдавали предпочтение тем фирмам, у кого цены ниже. Всё это выглядело вполне официально, пока на сомнительную компанию, не обратил внимание Вячеслав Шаманский и не написал заявление в прокуратуру. В ходе проверки выяснилось, что лекарства хранились не в специальных холодильных камерах, а в обычной квартире.
Вячеслав Шаманский, заместитель главного Свердловского областного онкологического диспансера: «Препарат хранится — и при транспортировке, и у нас — в специальных холодильниках при температуре 4 градуса. Несоблюдение температуры очень снижает активность препарата. И мы потом удивляемся почему мы больных лечим, а эффекта хорошего не видим».
Сколько человек пострадало от такого сомнительного лечения, пока никто не знает, но сыщики не исключают: счет может идти на сотни человек по всей стране.
Андрей Курьяков, начальник управления по надзору за исполнением федерального законодательства прокуратуры Свердловской области: «Такой человек не имеет права вести
На заседании суда никто не ожидал услышать от Евгения Захарова такой ответ на вопрос, чем он собирается дальше заниматься.
Евгений Захаров, подсудимый: «Мне бы хотелось оставаться в фармацевтическом бизнесе. Но без преступлений».
Впрочем, вернуться в фармацевтику у Захарова в ближайшее время точно не получится. На два года он отправится в колонию общего режима, и еще два года, по решению суда, не сможет вести бизнес, связанный с лекарственными препаратами.