Сразу две семьи добиваются наказания для врачей роддома в Минеральных Водах. Они обвиняют их в смерти детей. Когда поднялась шумиха, кто-то из медиков уволился, но, по некоторым данным, работает в другой клинике.
Для семьи Ищенко смерть ребенка в роддоме стала шоком, ведь на свет малыш появился абсолютно здоровым. По крайней мере, изначально так было указано в медицинских документах. Однако в заключении о смерти мальчика появился целый список недугов.
Дарья Ищенко, мать погибшего ребенка: «Заключительный клинический диагноз основной — внутриутробная инфекция, ранний неонатальный сепсис, тотальная двухсторонняя пневмония, менингит, кардит, гепатит, нефрит. Весь день не было никаких признаков, а потом раз — 20 минут и ребенок умер, ну такого же не бывает!»
Беременность протекала без осложнений, вспоминает Дарья. Несмотря на то что роды начались на
Денис Ищенко, отец погибшего ребенка: «Он говорит, вы не переживайте, мы вам напишем там кучу болезней, чтобы вам выдали справку о смерти, чтобы вы могли ребенка похоронить. Вы же собираетесь ребенка хоронить? Тогда вам нужна вот эта справка».
После похорон супруги обратились в СК. Там возбудили уголовное дело и выяснили, что за несколько месяцев до этого в роддоме скончался еще один ребенок. Семья Ковешниковых также винит в трагедии медиков, в том числе того самого неонатолога.
У Татьяны Ковешниковой были тяжелые роды. Появившийся на свет младенец не мог дышать. Его передали специалисту. Но тот, по словам матери, решил, что малыш уже умер и подключать реанимационную бригаду не стал.
Татьяна Ковешникова, мать погибшего ребенка: «Ребенка не раздышали. Он самостоятельно не задышал, они должны были предпринять меры, чтобы его раздышать. Но ничего не было сделано — ни кислородную маску не надели, ни носик не прочистили, ничего».
Однако, оформляя документы, неонатолог указал, что ребенок родился мертвым. Якобы смерть наступила еще за 15 минут до родов, а скончался малыш от внутриутробной инфекции. Сейчас эти бумаги внимательно изучают следователи.
Никаких мер по отношению к неонатологу, по словам родителей погибших малышей, ни руководство больницы, ни сотрудники краевого Минздрава не приняли. Он уволился из роддома по собственному желанию. И, как говорят потерпевшие, сейчас работает в другой клинике.
Григорий Кокоев,
Верить в это убитые горем родители не хотят. Они уверены, что следователям удастся доказать — младенцы могли выжить, если бы медики вовремя приняли меры и хотя бы попытались спасти малышей.