Толпы радикалов второй день осаждают центр Киева. Украинские националисты выступают против «формулы Штайнмайера», которую в Минске подписали участники трехсторонней контактной группы. Накануне протестующие вновь вышли на Майдан, а сегодня черным дымом окутало здание Верховной рады.
В парламент приехал и Владимир Зеленский, чтобы объяснить, почему Киев согласовал договор. Правда встретился он только с руководителями фракций, выходить к депутатам президент отказался.
Для Майдана «формула Штайнмайера» ожидаемо оказалась политической миной. Бабахнуло сразу. Не помог даже экстренный вечерний брифинг Зеленского. Противники такого решения проблемы
Рано утром за закрытыми дверями Зеленский убеждал руководителей фракций Верховной рады. Президентские доводы оказались под грифом «секретно». Но, судя по комментариям, соратников зрады (предательства — прим. НТВ.Ru) нет даже на 1%. То, что случилось в Минске, еще ничего не значит, документ об особом статусе самопровозглашенных республик официальный Киев, судя по всему, по старой привычке воспринимает отдельно от общей «формулы Штайнмайера».
Пётр Порошенко, бывший президент Украины: «Никакой „формулы Штайнмайера“ не существует в природе. Это все российская выходка. До вчерашнего дня ни один представитель Украины ни в устной, ни в письменной форме не поддерживал эту формулу. И я как непосредственный участник переговоров в нормандском формате говорил, что эту инициативу неоднократно пытался продавить Владимир Путин. „Формула Шнайнмайера“ придумана в Кремле и защищает российские интересы».
В противовес политическому бурлению в Киеве республики, напротив, отреагировали собрано и лаконично. Короткий документ за подписями глав, тезисно. Право на особый статус для здравомыслящих людей подразумевает необходимость прямого диалога с территориями. Киеву не стоит делать поспешных заявлений, который потом трудно будет исправить. Донбасс будет действовать строго в рамках минских соглашений. Отклонения от их буквы и духа в украинском законодательстве приведут к признанию республиками ничтожности этих законов.
Евросоюз приветствовал движение вперед в вопросе признания «формулы Штайнмайера» и ожидаемой в ближайшее время встречи в нормандском формате. При этом Брюссель отмечает безальтернативность действующих инструментов и институтов — трехсторонней контактной группы, нормандского формата и ОБСЕ — в работе по реализации минских соглашений. В Кремле подчеркнули, что подтверждение формулы — шаг, безусловно, позитивный, жаль только, что спустя долгих 3 года.
Через 2 недели минская трехсторонняя группа соберется вновь, чтобы проконтролировать, как выполняется разведение военных сил во всех трех точках на линии соприкосновения, свести формульный политический сумбур к единому знаменателю, если получится. Но думается, все точки над «i» расставит только встреча четверки глав государств в нормандском формате. Даты ее проведения в Париже зависят как раз от обстановки в Донбассе и успешности отвода конфликтующих сторон. Это тоже принципиальная позиция России.